Рецензия на фильм «Мадам Паутина», получивший шквал негатива от критиков
14 февраля прошла мировая премьера фильма «Мадам Паутина». Сразу после выхода картины критики ее буквально разгромили, поставив низкие оценки. На данный момент рейтинг кинокомикса даже ниже, чем у «Морбиуса» — предыдущего релиза Sony об ученом, идущем на рискованный эксперимент ради спасения своей жизни. Рассказываем, каким получился фильм С. Дж. Кларксон и справедливы ли негативные отзывы.
Осторожно: в статье есть спойлеры.
Сюжет «Мадам Паутины»
1973 год. Исследовательская группа во главе с Констанцией Уэбб (Керри Бише) и Иезекилем Симсом (Тахар Рахим) находит в джунглях Перу неопознанный вид паука, который обладает уникальной способностью исцелять болезни.
В отличие от Констанции, у Иезекиля на паука корыстные планы, поэтому он предает команду и забирает находку себе, а Констанцию оставляет умирать. Героиня находится на последнем месяце беременности. С помощью укуса паука местное племя пытается спасти ее и ребенка, но Констанция умирает вскоре после рождения девочки, которую назвала Кассандрой.
Потом ход сюжета переносится в нулевые, где уже взрослая Кассандра Уэбб (Дакота Джонсон) работает парамедиком, практически ни с кем не общается, а свободное время проводит дома перед телевизором. На одном из экстренных вызовов героиня переживает несчастный случай, после которого обретает способность видеть будущее. Поначалу Кэсси не понимает, что с ней происходит, но со временем осознание уникальной силы все же приходит к ней.
Однако по сюжету не только она может предвидеть вероятное развитие событий. Исследователь Иезекиль постоянно видит свою смерть во снах. С развитием технологий он смог установить личности своих предполагаемых убийц, Джулии Корнуэлл (Сидни Суини), Ани Коразон (Изабела Мерсед) и Мэтти Франклин (Селеста О'Коннор). Симс знает, что в будущем они станут Женщинами-пауками, и стремится расправиться с ними, пока девушки не обрели смертоносную силу.
Каким получился фильм «Мадам Паутина»
Казалось бы, после провального «Морбиуса» Sony остается лишь взять волю в кулак, оттолкнуться ото дна и стремиться к кассовому успеху, но «Мадам Паутина» представила рейтинг даже ниже картины с Джаредом Лето. И этому находится вполне логичное объяснение.
Сейчас кинокомиксы переживают период регресса. DC представил маловпечатляющий сиквел «Аквамена», MCU — «Марвелов», ставшую худшей картиной киновселенной за все время ее существования. Критики констатируют усталость зрителей от фильмов про супергероев. Доля правды в этом есть, но дело не только в жанре. Последние релизы сильно уступают былым в качестве, напоминая конвейер проходных проектов, больше не стремящихся завоевать доверие аудитории.
Но не все потеряно. Джеймс Ганн и Питер Сафран готовят обновленную DCU с премьерой «Супермена: Наследия», а MCU планирует реабилитироваться за счет релиза «Дэдпула и Росомахи», трейлер которого выглядит многообещающе.
Сейчас студии пытаются найти новый подход, потому что-то, что происходит с релизами последних лет, не работает. В частности, ухудшилось качество визуальных эффектов, что произошло в силу стремления студий сэкономить на услугах VFX-художников. В прошлом году эта проблема широко освещалась в свете проектов Четвертой фазы Marvel. Специалисты по визуальным эффектам жаловались на постоянные переработки, нервные срывы, жесткие дедлайны и нескончаемые правки, словно создатели проектов сами не знают точно, что именно хотят видеть на экране.
Кроме того, к работе над кинокомиксами все чаще и чаще стали привлекать постановщиков и сценаристов без опыта работы в крупных проектах, да и актерскую игру в подобных релизах последнего времени честнее всего было бы назвать условной.
Все эти факторы не могли не отразиться на том, как выглядят современные кинокомиксы. «Мадам Паутина» принципиально ничем не отличается от того же «Морбиуса». Скажем так, эта картина ненамного хуже, и основной гнев критиков и зрителей, вероятно, лишь от недоумения, почему студия не учится на своих ошибках.
«Человек-паук» с Тоби Магуайром вышел в 2002 году, и на фоне представленной спустя 22 года «Мадам Паутины» выглядит куда выигрышнее. Конечно, в случае первого некоторую часть лояльности аудитории обеспечивала узнаваемость супергероя, но еще в фильме был сильный каст, а снимал картину именитый режиссер Сэм Рэйми, в копилке которого много больших успешных кейсов. Даже спустя десятилетия оригинальный «Человек-паук» выглядит достойно.
У режиссера «Мадам Паутины» С. Дж. Кларксон, напротив, практически отсутствует опыт съемок как проектов о супергероях, так и полнометражных работ в принципе. Сценаристы картины в свою очередь проявили занятную недальновидность: персонажи Женщин-пауков, очевидно, создавались с заделом на сиквелы, но пока их карикатурное воплощение на экране не располагает к возможному развитию истории.
Дакота Джонсон играет героиню с даром ясновидения и прекогниции, что создает безграничный потенциал, при хорошем подходе способный посоревноваться с модными нынче в рамках жанра мультивселенными. Но сценарий «Мадам Паутины» явно на триумф не замахивался, а исполнительница главной роли ощущает себя максимально некомфортно в предлагаемых обстоятельствах.
Главный злодей в исполнении Тахара Рахима тоже вряд ли запомнится. К слову, на роль Симса мог бы вполне подойти Хосе Мария Яспик, сыгравший в «Мадам Паутине» члена секретного племени перуанских джунглей Сантьяго. Возможно, за счет уровня своей актерской игры ему бы удалось вытянуть посредственный сценарий — но этого мы уже не узнаем.
Если в «Мадам Паутине» и есть что-то выигрышное, то это звучащий в одном из эпизодов трек Бритни Спирс Toxic, который вызывает ностальгическую улыбку и желание подпевать.
Очевидно, киновселенная Человека-паука от Sony отчаянно нуждается в новом подходе. Картину с Дакотой Джонсон нельзя назвать провальной, скорее — стабильной. Ведь теперь именно так и выглядят современные кинокомиксы.