7 фильмов, которые держат в напряжении до самого финала
Мы любим кино в том числе потому, что оно дает эмоции, которые не всегда удается испытать в обычной жизни. Например, есть фильмы, которые постоянно заставляют удивляться внезапным поворотам сюжета и думать: «Что же будет дальше?» Эти картины будет сложно поставить на паузу, потому что они удерживают внимание до самого финала.
«Исчезнувшая» (2014)
Режиссер: Дэвид Финчер.
Финчер — мастер экранизации книжных триллеров с закрученными сюжетами и внезапными поворотами. «Исчезнувшая» — яркое тому доказательство. Розамунд Пайк и Бен Аффлек играют идеальную на вид семейную чету Данн, Эми и Николаса. Внезапно Эми исчезает, а ее супруг становится подозреваемым в деле об убийстве.
Постепенно сюжет картины раскрывает, как идеальный брак стал разваливаться и что скрывалось за его идеалистичным фасадом. В начале фильма зритель оказывается в середине истории и дальше видит чередующиеся флешбэки и развитие событий в настоящем. Концовка удивляет и заставляет погрузиться в размышления.
«Акира» (1988)
Режиссер: Кацухиро Отомо.
Знаменитая экранизация одноименной манги, ставшая культовой классикой японской анимации. История разворачивается в постапокалиптическом Нео-Токио, который стоит на месте прежнего Токио. Когда-то город уничтожил ядерный взрыв, давший старт третьей мировой войне.
В Нео-Токио, в секретной правительственной лаборатории, проводят эксперименты над людьми с паранормальными способностями. Когда сверхсила вырывается в город в виде растерянного молодого парня Тэцуо, Нео-Токио и сам юноша оказываются в опасности. За свободу и жизнь Тэцуо предстоит бороться его друзьям, и в противостоянии с правительством решится также судьба столицы Японии.
«Темный рыцарь» (2008)
Режиссер: Кристофер Нолан.
Второй фильм трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана получился, пожалуй, самым впечатляющим и напряженным. Супергеройский боевик с элементами нуарного детектива постоянно удивляет непредсказуемыми поворотами сюжета и внезапным финалом. Напряжения добавляют зрелищные драки и стремительные погони.
Считается, что своей трилогией Нолан совершил революцию в супергеройском кино, сделав его более реалистичным и психологическим. Здесь Хит Леджер сыграл одну из своих последних и лучших ролей — Джокера. Она принесла ему «Оскар» за роль второго плана посмертно. Сама картина до сих пор считается одной из лучших в истории кино и, в частности, занимает третье место в списке 250 лучших фильмов по версии пользователей IMDb.
«Под покровом ночи» (2016)
Режиссер: Том Форд.
Второй фильм, снятый дизайнером одежды Томом Фордом — человеком, которому удается все. Его полнометражный дебют «Одинокий мужчина» сразу же оказался расхвален критиками. «Под покровом ночи» выдержал планку и тоже получился впечатляющим, доказав, что первый успех был неслучайным.
В «Под покровом ночи» галеристка, сыгранная Эми Адамс, разочаровывается в нынешнем браке и начинает испытывать сложные чувства к бывшему мужу, которого играет Джейк Джилленхол. Она читает роман, который предыдущий супруг посвятил ей, и символичность сюжета приносит еще больше путаницы в ее мысли. Тем более что у нее намечается встреча с автором.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
Режиссер: Джордж Миллер.
Борьба за ресурсы привела человечество к краху цивилизации, а осушение океанов — к тому, что поверхность Земли стала превращаться в пустыню. Люди стараются жить у редких оазисов с водой, и один из таких оазисов превращается в микрогосударство с диктатурой. Оттуда на фуре пытаются сбежать военачальница Фуриоса, бывший полицейский Макс Рокатански, захваченный в плен, и несколько женщин-невольниц властителя этой местности.
Весь фильм представляет собой зрелищную погоню с удивительными трюками и психоделическими костюмами и автомобилями. Главные герои часто оказываются на волоске от поимки, что добавляет адреналина. В картине снялись Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли и Райли Кио.
«Казино Рояль» (2006)
Режиссер: Мартин Кэмпбелл.
Первый фильм бондианы с Дэниелом Крейгом в роли агента 007 сделал британского супершпиона более человечным. Вместо вечно идеального красавчика, который изящно преодолевает все обстоятельства, зрители получили мужчину, который может ошибаться из-за чрезмерной самоуверенности и любить женщин по-настоящему, а не на денечек.
Именно это ощущение реалистичности и внезапное осознание обычной человеческой хрупкости Бонда делает фильм таким захватывающим. Когда пропадает иллюзия, что Бонд абсолютно неуязвим, у зрителя появляются настоящие переживания. С таким суперагентом гораздо легче соотносить себя, а значит, и сочувствовать ему.
«Престиж» (2006)
Режиссер: Кристофер Нолан.
История противостояния двух фокусников смешала в себе черты детектива и научной фантастики. Вдобавок рассказ ведется не прямолинейно, а с помощью флешбэков, что добавляет запутанности. Чем ближе фильм приближается к тому, чтобы раскрыть секрет потрясающего номера одного из героев, тем больше удивительных подробностей появляется в сюжете.
«Престиж» часто называют одним из лучших фильмов Нолана, хотя он снял много впечатляющего и после этого. В конце концов, этот режиссер знаменит любовью к запутанным сюжетам и внезапным концовкам. Картина получила две номинации на «Оскар» — за операторскую работу и работу художников-постановщиков, что много говорит о ее зрелищности.
У нас появилась почтовая рассылка! Каждую неделю вместе с одним из наших экспертов предлагаем вам бросить себе «здоровый» вызов: попробовать новую полезную привычку или отказаться от какой-нибудь вредной. Подписывайтесь, чтобы узнавать больше полезной информации о том, как заботиться о себе и становиться лучше с каждым днем!