Недо-Kingsman с Генри Кавиллом: каким получился шпионский боевик «Аргайл: Супершпион» от режиссера Мэттью Вона
В прокат вышел новый шпионский комедийный боевик «Аргайл: Супершпион» режиссера Мэттью Вона, чье имя последние годы плотно ассоциируется с другой франшизой про секретных агентов — Kingsman. Рассказываем, какой получилась новая картина автора.
Сюжет
Писательница Элли Конуэй сделала себе имя на книгах о приключениях супершпиона с позывным Аргайл. Последнее время она работает над пятой частью серии. В какой-то момент идеи заканчиваются, и Элли просто не знает, чем закончить очередной роман. В попытках найти вдохновение она решает поехать к родителям, садится в поезд — и именно тут начинаются ее приключения.
Напротив героини садится неухоженный человек. Он сообщает писательнице, что, несмотря на внешний вид, больше напоминающий бездомного, он на самом деле шпион. А книги Элли невероятно точно описывают реальное положение дел в мире интриг и тайных организаций.
Но это не все: поезд оказывается наводнен толпой агентов, которые охотятся за героиней. Элли вместе с новообретенным товарищем приходится спасаться бегством и решать, что делать дальше, — ведь дар писательницы не дает покоя секретной организации «Дивизион».
В шпионском сообществе считают, что Элли может использовать свой писательский дар и умение анализировать, чтобы помочь найти пропавший мастер-ключ с данными о «Дивизионе». Все предыдущие главы ее книг с точностью повторились и в жизни. Так что для разгадки местонахождения этой важной флешки Элли нужно «допридумать» последнюю главу своего романа — скорее всего, в реальности все окажется спрятано точно там же.
Каким получился фильм
Продолжая описывать сюжет, можно легко испортить те немногие сюрпризы, которые может преподнести лента автора некогда хитовой франшизы Kingsman. В какой-то момент «Аргайл» начинает сыпать сюжетными поворотами со скоростью автоматной очереди, но предупреждаем: это вызывает скорее не восхищение острым умом сценаристов, а смешки.
Стоит признаться, что в какой-то момент градус абсурдности, происходящей на экране, достигает такого масштаба, что эти моменты можно описать одной простой фразой: «Это настолько плохо, что даже хорошо». «Аргайл: Супершпион» заимствует много у уже упомянутого Kingsman, а местами напоминает и вовсе «Роман с камнем». Но в определенные моменты фильм дарит такие же странные ощущения, как и при просмотре «Чудо-женщины: 1984»: может быть, всему виной качество некоторых спецэффектов, может, золотой наряд героини, а может, и вовсе фантасмагоричность происходящего на экране. Правда, Мэттью Вон оказывается умнее режиссера Пэтти Дженкис и подходит к делу с иронией и, чего уж греха таить, более изобретательно. Но иронично — это вовсе не всегда значит смешно.
Впрочем, получить удовольствие от некоторых сцен действительно можно. Взять хотя бы перформанс главной героини, когда она, будучи загнанной в угол наемниками «Дивизиона», решается прокатиться на самодельном аналоге коньков по огромной луже из нефти. Выглядит эффектно, но немного нелогично, а в голове всплывают ассоциации с аниме или сценами из серии игр Metal Gear Solid с Райденом. Но, к сожалению, качество спецэффектов в большинстве кульминационных сцен оказывается на очень уж низком уровне. Особенно при бюджете в 200 миллионов долларов.
Актеры
Начнем с того, что в проекте, названном так же, как и герой Генри Кавилла, последнего почти нет. Как будто большую часть времени актер потратил на фотосессии для промоматериалов, а не на съемки. Другой вопрос, что скромный хронометраж Кавилла — это скорее плюс, нежели минус. Оказалось, что в фильме он совсем не главное лицо, а лишь выдуманный персонаж книги действительно главной героини Элли в исполнении Брайс Даллас Ховард.
Если вы посмотрите на постер фильма, то поймете, что две трети из представленных на нем актеров «Аргайл» почти не использует. Оскароносная Ариана Дебос появляется на полторы минуты, будто бы случайно забежав на съемки, а Сэмюэл Л. Джексон предстает в типичном для себя амплуа (вроде образа из сериала «Постановка»). Роль же Дуа Липы, гордо стоящей на постере сразу за Генри Кавиллом, немногим больше той, что была в прошлогоднем хите «Барби». Тем временем к Джону Сине вопросов нет: все эти две минуты его экранного времени он — эталонный Джон Сина, а большего и не надо.
Впрочем, не так страшно, если актеры второго плана почти не появляются на экране, когда главные герои сыграны великолепно и обладают уникальной химией. Увы, в «Аргайле» такого нет. И дело вовсе не в Брайс Даллас Ховард и Сэме Рокуэлле — кажется, что проблема лежит где-то в районе сценария и структуры.
Конечно, еще не упомянули кота, который, наряду со множеством известных лиц, выступил одним из элементов рекламной кампании. Ну что сказать, он просто есть, он прекрасен и пару раз даже задействуется в сценах.
Сцена после титров
Осторожно: в этой главе могут быть спойлеры
Похоже, создатели вместе с Apple делают большую ставку на «Аргайл: Супершпион», ведь зрителю не только показывают нового, неожиданного героя в самом конце, но и демонстрируют его презентацию в сцене после титров. Аргайл в исполнении Генри Кавилла, являвшийся на протяжении всего фильма лишь персонажем книги главной героини, оказывается настоящим человеком. В сцене после титров молодой парнишка заходит в бар с названием The King's man (какое знакомое название!) и с помощью секретного пароля забирает пистолет, попутно называя свое имя — Обри Аргайл. В конце появляется надпись, что зрителей ждет экранизация первого вымышленного романа, которую написала героиня Брайс Даллас Говард.
Подведение итогов
«Аргайл» — это странное и местами смешное зрелище, обладающее удивительным свойством: после него повышается настроение и почему-то не жалко потраченного времени. Увы, у Мэтью Вона не получилось создать «новый Kingsman», но и до уровня приквела «Kingsman: Начало» он не опустился — и на том спасибо.