Сидни Кросби: "Канада боится не быть первой"
НХЛ. Регулярный чемпионат
После матча "Питтсбург" - "Оттава" интервью "СЭ" дал лидер сборной Канады.
Слава МАЛАМУД
из Питтсбурга
Пингвин, как известно, - птица морозостойкая. И гордая, как еж. И это правильно, потому что редкая птица, не обладающая этими качествами, выживет в зажатом между горами и речками и продуваемом со всех сторон Питтсбурге. Ваш корреспондент, бывавший в Стальном городе и ранее, всегда был удивлен тем, что фанаты "Пингвинов" часто бредут к стадиону большими, тесно упакованными группами. Сначала в этом хотелось обвинить узость улиц и обилие оживленных дорог вокруг арены, но теперь ясно - греются. Этим же самым наверняка объясняется и большой процент граждан, прошедших процедуру внутреннего утепления заблаговременно. Тесно упакованная группа подходит к "Меллон-Арене" изящными зигзагами, крича, как прусские гренадеры в штыковой атаке.
Фанаты "Пингвинов" не унывают, пусть их клуб нынче далеко не в фаворитах и даже не вполне в лидерах. Были травмы, были спады, будет олимпийский перерыв, а там еще посмотрим, у кого откуда крылья растут. Примерно в это же время в прошлом году у "Питтсбурга" и выход в плей-офф стоял под вопросом - а как все кончилось. Негоже команде Кросби и Малкина смотреть в завтрашней день без уверенности.
Сегодняшний же день для "Пингвинов" опять не задался. В город ворвались оттавские "Сенаторы", победившие в семи матчах подряд и прущие вверх по турнирной таблице, распихивая локтями всех подряд. Попали под раздачу и питтсбуржцы, не сумевшие сдержать такого натиска. Начали, впрочем, красиво - разыграли трехходовку, в завершении которой Малкин бросил кистевым в ближнюю "девятку" всего через полторы минуты после первого вбрасывания. Расчехлил клюшку уральский самородок: пять голов в шести играх - уже тенденция.
А вот у капитана команды Сидни Кросби тенденция была еще покруче - 10 очков в четырех играх и третье место как среди бомбардиров, так и среди снайперов НХЛ. В этом сезоне надежда и опора олимпийской сборной Канады пальму лидерства в клубе вернул себе, это бесспорно. Продолжит в том же духе в Ванкувере - и никуда Малышу Киду не деться от статуса канадской иконы на все времена. Памятников понаставят, улиц поназовут... Вспомните, что беспокоило вас лично в 22 года, и оцените разницу.
А в раздевалке будущая икона сидит тихонечко и почти неслышно. На вопросы отвечает вежливо, никому ни в чем не отказывает, говоря, смотрит собеседнику прямо в глаза. Вот что бывает, когда паренек из чокнутой на хоккее страны начинает регулярно давать интервью национальным изданиям лет этак с двенадцати. Школа. На мой вопрос, когда ему было бы удобно поговорить на олимпийскую тему, Кросби, перестав расшнуровывать коньки, сказал: "Хотите сейчас? Я могу". Стоявший рядом цербер из пиар-службы, судя по его зубовному скрежету, придерживался другой точки зрения.
- Четыре года назад вас не взяли в Турин. Трудно было сидеть и смотреть, как сборная проигрывает в четвертьфинале?
- Знаете, когда мое имя еще упоминалось в числе кандидатов, я был взбудоражен, много об этом думал. Но когда выяснилось, что все-таки не поеду, как-то очень быстро успокоился. Если честно, я в глубине души не очень-то и верил, что попаду в состав. Все-таки это был мой первый сезон в НХЛ. В общем, переключился на роль болельщика. В этой роли я был, конечно, страшно расстроен поражением. Но не потому, что меня там не было. Просто переживал как канадец и как хоккеист, знающий, что чувствовали в это время ребята.
- А почему вы не верили, что попадете в состав? Вы же были суперзвездой НХЛ с первого своего матча.
- Мне было 18 лет, я все еще пытался поставить себя в лиге. Все было новым, опыта не имел, команда много проигрывала. А чтобы попасть в сборную, нужно преуспевать во многих элементах игры. К тому же в тот первый сезон я гораздо чаще играл на фланге, чем в центре. Там конкуренция была острее. В общем, причин хватало. Мне тогда как-то было достаточно знать, что я был кандидатом, и к большему старался себя не готовить.
- Канада в последнее время все больше проигрывает на международных турнирах. Не боитесь, что хватка слабеет и скоро вас нельзя будет назвать полноправным лидером мирового хоккея?
- В Канаде всегда этого боятся. Вы же видели, наша молодежная команда в этом году проиграла американцам после пяти побед подряд. И вся страна ужасно разочарована, что не выиграли в шестой раз. Такие у нас ожидания. Но есть еще одна страна, которая всегда требует от своих хоккеистов побед, - это Россия. И есть много других, которые способны победить на любом уровне. Канадцы это понимают и начинают уважать соперников. Но хватка не слабеет.
- И все-таки хотелось бы понять, как именно канадцы восприняли эту череду неудач. Особенно учитывая, что это были поражения от России.
- Турин был, конечно же, сильным ударом. Канадцы хотят только золота, и больше ничего. А вот чемпионаты мира... В общем, да, мы тоже хотим там победить, раз уж едем играть. Но мы же понимаем, что Россия, Швеция и другие страны тоже очень сильны и что в таком турнире, особенно когда у нас нет всех лучших игроков, выиграть может кто угодно. Разочарование - одно дело, паника - другое. Никто, например, не говорит, что эти результаты отражают, скажем, плохое состояние хоккея в стране или нехватку талантов. Все понимают, что все дело тут в подъеме других стран.
- Тем не менее на вас в этом году будет особенно сильный моральный пресс.
- Уверяю вас, не больший, чем был бы, выиграй мы в Турине золото. Это же Канада. Играющая на Олимпиаде в своей стране. Канада и так всегда под прессом, а еще и дома... Турин и чемпионаты мира ничего не меняют ни в ту, ни в другую сторону. Большего давления и больших ожиданий в Канаде все равно быть не может.