"СКА играл точно так же, как в первом матче"
КХЛ. Плей-офф. 1/2 финала.
СКА - ДИНАМО М - 1:2 (0-2)
Второй матч полуфинальной серии Кубка Гагарина СКА - "Динамо" - в комментариях его участников.
Михаил ЗИСЛИС
Никита ЛИСОВОЙ,
Александр ЯКОБСОН
из Санкт-Петербурга
Олег ЗНАРОК: "ПЛАН НА ВЫЕЗД ВЫПОЛНИЛИ"
- Поздравляю своих ребят с победой. Держались, показали хороший хоккей, - сказал главный тренер "Динамо".
- Можно сказать, что вы перевыполнили план, увезя из Петербурга две победы?
- Конечно.
- Психологически было тяжело после скандальной первой игры?
- Не сказал бы. Ребята были настроены, готовились.
Милош РЖИГА: "ГОРЖУСЬ СВОЕЙ КОМАНДОЙ"
- Горд своей командой, после такого удара сыграть великолепный матч - это очень похвально. Ни одному игроку ничего не могу сказать плохого. Нам забили только благодаря удаче, а не мастерству, - сказал главный тренер СКА.
- Сегодня у вас к судьям вопросов нет?
- Я о судьях не говорю.
- Вы решили разбить забившую в первом матче четыре шайбы тройку, не жалеете?
- Нет.
- Почему не играл Федоров?
- Травмировался в предыдущем матче.
- Насколько велик кредит доверия к Афиногенову?
- Мы тренеры, мы и решим, каков этот кредит.
- Почему весь матч "Динамо" играет плотно в своей зоне, а СКА так мало бросает по воротам?
- Сегодня мы бросали больше, чем в прошлом матче. Главное - мы не сыграли в большинстве, как могли сыграть.
- У СКА забивает только четвертое звено, что с первыми тремя тройками нападения?
- Они немного разбились из-за травм, плюс я рассказывал, что после сборов мы не могли собрать всю команду, 10 игроков были в национальных командах.
- Почему не стоял Штепанек? Решили его наказать за прошлый матч или дать отдохнуть психологически?
- И то, и другое.
- Ежов виноват во второй шайбе?
- Наш вратарь сыграл на своем уровне, просто не видел шайбы, из-за защитника был бросок.
- Как чувствовала себя команда психологически после первого матча?
- Мы играли в свой хоккей. Позавчера играли только 40 минут, а сегодня 60. Было много шансов, шайба не проходила за ленточку. Голкипер соперника ловил очень здорово, но в некоторых ситуациях он вообще не видел шайбы. Если бы мы выиграли первый матч, сегодня был бы другой хоккей. Что-то в головах после незасчитанной шайбы Мортенссона останется. Мы несколько раз смотрели этот гол. Он был абсолютно "чистым". Мне больше к этому нечего добавить.
- Уверены в том, что для СКА эта серия может сложиться успешно?
- Я всегда уверен.
- Вы сегодня пришли на пресс-конференцию с Олегом Знарком по отдельности. Это из-за конфликта после прошлого матча?
- Читал в чешской прессе, что мы с Олегом чуть ли не бились. Полная чушь, но я знаю, кто это выдумал.
Михаил АНИСИН: "ДА, СЕМЕНОВ ПОЧТИ ДВУХМЕТРОВЫЙ. И ЧТО?"
- Когда это произошло, сердце не екнуло? - вопрос форварду "Динамо".
- Сказать что-то особенное о своих ощущениях не могу. Раз не забил, то надо было снова переключиться на игру, что я и сделал.
- Сегодня ваша команда действовала очень правильно и дисциплинированно, о прошлом тяжелом матче успели забыть?
- После каждой игры, в независимости от результата, мы делаем анализ, а потом забываем о ней и готовимся к следующему матчу. Все, что прошло, стало историей, а надо жить будущим.
- Как в команде отреагировали на разговоры о голе-фантоме Мортенссона?
- Не обращали на это внимания. Нам некогда следить за прессой, поскольку перед каждым из нас стоит общая цель, к которой мы все вместе идем.
- Почувствовали, что защитники СКА относятся к вам по-особенному, как лучшему снайперу команды?
- Заметил, что они по-особенному относятся не ко мне, а ко всей нашей команде.
- Настрой СКА сегодня отличался от того, что был двумя днями раньше?
- Нет, питерцы одинаково действовали в обоих матчах, играя только на победу. У каждой из команд был сумасшедший настрой, поэтому, на мой взгляд, хоккей понравился всем болельщикам.
- Игра питерцев изменилось?
- Нет, СКА играл точно так же, как и в первом матче.
- После счета 1:1 ваша команда нашла в себе силы прибавить, несмотря на было воодушевившихся игроков СКА. У вас есть этому объяснение?
- Пусть этот вопрос серьезно разбирают специалисты. Про нашу команду могу только сказать, что никто не опускал рук, все находились в игре и думали только о том, как довести матч до победы.
- Мало кто ожидал, что после матчей в Санкт-Петербурге "Динамо" поведет в серии. Можно сказать, что теперь ваша команда стала фаворитом?
- Нет, игра непредсказуема. Сегодня был один результат, завтра все может сложиться по-другому. Перед каждым матчем настраиваемся только на победу, а там как сложится.
- Вы часто оказывались на льду против почти двухметрового защитника Семенова. Каково вам играть против него?
- Не чувствую какого-то давления в связи с тем, что против меня выходит такой игрок. Высокий и высокий, что в этом такого? Каждому свое.
Матиас ВЕЙНХАНДЛЬ: "ПЕРЕМУДРИЛИ…"
- Считаю, что в первом периоде СКА сыграл достаточно хорошо, а во втором - что-то случилось, и мы не смогли собраться, - сказал форвард СКА. - По моим ощущениям, дело в том, что не сумели быть командой в течение 60 минут: нужно было чаще применять коллективный хоккей, нежели действовать индивидуально.
- После первой встречи ваши коллеги по амплуа Тихонов и Торесен говорили, что ключевым моментом стали удаления и усталость. Какова в таком случае причина нового поражения?
- С одной стороны, хорошо, что не получили много штрафа удалений, ведь это недопустимо в поединках с такими соперниками, как "Динамо". С другой, от нас отвернулась удача. Мы не создали много шансов, чтобы забить, а когда возможность забить все же появлялась, успеха не добивались. Например, не реализовали выходы один на один, а соперник поразил ворота в ситуации "два в одного".
- Показалось, что СКА был не готов к тому, что "Динамо" пойдет вперед после того как счет стал 1:1. Это так?
- Москвичи действовали по изначально выбранной схеме и не меняли ее в течение всей встречи. "Динамо" играло хорошо и собранно. Сейчас мы проиграли, но на выезде должны сделать шаг к победе.
- Почему хоккеисты СКА делали много лишних пасов и меньше бросали?
- Полностью с вами согласен - наверное, перемудрили. Нужно играть проще: получил шайбу и отдал ее, быстро выйдя из зоны.
Максим РЫБИН: "НУЖНО ИГРАТЬ ПРОЩЕ"
- Отступать некуда, ведь счет в серии 0:2, - начал общение с репортерами форвард СКА. - По непонятным причинам очень обидно проиграли в первом матче. Думаю, что если бы тогда выиграли, то сегодня была бы другая игра. Хотя считаю, что сегодня действовали хорошо, особенно в концовке. Опять какой-то нелогичный гол зашел в концовке. По факту проиграли, "Динамо" повезло или оно просто было сильнее - чего уж тут обсуждать. Следующий матч будем играть как последний. Ведь поражение будет смерти подобно.
- Насколько поражение в первом матче повлияло сегодня на психологию СКА?
- Сложно сказать, правильно ли отменили гол Мортенссона. С одной камеры гол был, с другой - было движение ногой, но после удара. Ведь когда стоишь на опорной ноге, чтобы специально забить - это еще умудриться надо!
- Обсуждали ли как-то в команде вердикт СДК, что все-таки гол нужно было засчитывать?
- А что обсуждать? Только время, эмоции и силы тратить. Силы надо копить. Проиграли в первом матче. Сегодня смогли сравнять счет, был эмоциональный всплеск, за счет которого думали, что дожмем соперника. Так ведь гол в концовке пропустили совсем нелогичный - игрок соперника пошел один на троих и забил.
- Почему сегодня СКА делал так много лишних пасов?
- Согласен с вами. Когда уже можно бросать, надо делать это. В раздевалке проговаривали этот момент. "Динамо" играет плотно, другу друга игроки страхуют и все возвращаются назад. Поэтому у нас практически не было выходов "два в один". Максимум - "три в два". Конечно, команда соперника очень сильна физически. Считаю, что при таком давлении играли достаточно жестко и сильно. В первом матче немного повезло, повели 3:0, но как только немного расслабились, нас за это наказали. Другого слова не подобрать. Сегодня была игра характеров, хорошая и интересная, несмотря на небольшое количество забитых шайб. Стал бы счет в серии 1:1, был бы другой психологический настрой. Но считаю, что ничего страшного нет, это хоккей, и 0:2 можно отыгрывать. Ничего криминального я не вижу.
- Почему в отличие от первых двух раундов СКА не удается потревожить защитников и вратаря на пятачке?
- Может быть, нам этого действительно не хватает. Может, действительно нужно обрушить град бросков на вратаря соперника. Действительно, чем больше бросаешь и делаешь это с любых позиций, вероятность забить увеличивается. Думаю, что соберемся, обсудим эту ситуацию и в гостях сыграем по-другому. Трибуны уже не будут так гнать вперед, и сыграем в более рациональный хоккей. Дома ведь хотели взять свое за счет мощи, напора и давления в зоне соперника. Нужно отдать должное, сегодня судьи не вмешивались в игру. В ряде моментов, когда можно было удалять у "Динамо" и у нас, они этого не делали. Так что матч получился весьма боевым.
- Прокомментируйте драку в первом периоде.
- Да какая это была драка... Так, немножко потолкались, чтобы соперник понервничал. (Смеется.)
- Как можно поддержать вратарей СКА?
- Если говорить по первому матчу... Не очень хочется говорить о партнерах по команде. Может быть, мы были виноваты. Вратарь может сказать - держите нападающих, чтобы они не бросали. Всякое бывает, нам не повезло. Мы проиграли матч. Нужно констатировать факт. Другой вопрос - сейчас необходимо искать дополнительные резервы и что-то менять. У нашего тренера хорошая психология, он поговорит с ребятами. Может быть, поменяем тактику. Есть день, есть время. Серию спокойно можно вернуть в Петербург. Если "Динамо" выиграло два матча на выезде, то почему это же не можем сделать мы?
- Возможно, эти поражения даны свыше для испытания характера?
- В принципе с "Динамо" по-другому быть и не может. Сколько бы матчей мы ни сыграли. Все матчи будут только на характере. Не думаю, что одна команда бросит играть в какой-то момент. Сегодня уже психологически переломили ход матча, но тут такой гол... Может быть, вратарь не увидел. Сложно сказать, я же не вратарь. Может быть, соперник так бросил и он такой большой мастер.
- Кого выделите в составе "Динамо"?
- Вся команда играет ровно, все звенья отрабатывает спереди и сзади. Их можно обыграть за счет большей самоотдачи и работы. Нужно быть лучше во всех хоккейных компонентах, какие только есть.
- В чем нужно СКА прибавить в первую очередь?
- Как минимум нужно больше бросать и лучше играть в зоне перед воротами. Ведь много игроков, которые половину своих голов забили именно с этих точек. Если возить по углам, то вероятность забить будет невысока. Нужно агрессивно действовать именно перед воротами "Динамо".
- Реально ли за такое короткое время отработать новые тактические схемы в большинстве?
- В большинстве мы играем неплохо, хорошо пасуем и катаемся, но не бросаем. Порой не можем взять ответственность, бросить и поехать на пятак. Может, если начнем действовать от простого, то это даст результат.
- Почему же игроки боятся брать ответственность на себя?
- Может быть, из-за психологической нагрузки. В начале матча немного нервничали. Может, нужно первыми забить, и это добавит раскрепощенности. Показываем хороший хоккей, и когда удача будет на нашей стороне, то все перевернется.
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Локомотив | 37 | 29 | 8 | 60 |
2 | Спартак | 35 | 23 | 12 | 50 |
3 | Динамо М | 36 | 22 | 14 | 47 |
4 | ЦСКА | 34 | 20 | 14 | 47 |
5 | СКА | 35 | 20 | 15 | 44 |
6 | Северсталь | 35 | 21 | 14 | 42 |
7 | Динамо Мн | 35 | 18 | 17 | 40 |
8 | Торпедо | 35 | 16 | 19 | 39 |
9 | Витязь | 36 | 15 | 21 | 34 |
10 | Куньлунь РС | 37 | 13 | 24 | 30 |
11 | Сочи | 34 | 11 | 23 | 25 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трактор | 36 | 22 | 14 | 48 |
2 | Сал. Юлаев | 34 | 23 | 11 | 48 |
3 | Ак Барс | 33 | 22 | 11 | 46 |
4 | Автомобилист | 34 | 19 | 15 | 42 |
5 | Металлург Мг | 37 | 20 | 17 | 42 |
6 | Адмирал | 37 | 18 | 19 | 41 |
7 | Нефтехимик | 35 | 13 | 22 | 35 |
8 | Авангард | 34 | 16 | 18 | 34 |
9 | Лада | 33 | 13 | 20 | 31 |
10 | Сибирь | 33 | 13 | 20 | 29 |
11 | Барыс | 37 | 10 | 27 | 23 |
12 | Амур | 36 | 7 | 29 | 18 |
19.12 | 19:00 |
Нефтехимик – Авангард
|
- : - |
19.12 | 19:30 |
СКА – Торпедо
|
- : - |
19.12 | 19:30 |
ЦСКА – Спартак
|
- : - |
19.12 | 19:30 |
Куньлунь РС – Барыс
|
- : - |
19.12 | 19:30 |
Динамо М – Адмирал
|
- : - |