Ислам-Бек Альбиев: "Олимпиада расставит все на свои места"
БОРЬБА
Успех по своей сути - штука изменчивая. Тесно переплетенная с популярностью. Если ты на гребне успеха, можешь быть уверенным, популярность не заставит себя ждать. Если же успех от тебя отвернулся… Прости великодушно, но наш роман окончен. Ислам-Бек Альбиев после пекинской Олимпиады был человеком неимоверно популярным. Его буквально носили на руках, о нем говорили в СМИ, у него с завидной регулярностью брали интервью. Но постолимпийская шумиха завершилась, и стоило самому молодому олимпийскому чемпиону по греко-римской борьбе получить досадную травму и выпасть на некоторое время из фокуса спортивной жизни, как о нем позабыли. Хотя именно в такой момент человеку нужны особое внимание и поддержка.
- Ислам-Бек, как ваше здоровье?
- Спасибо, уже неплохо, - ответил спортсмен, в голосе которого читалась легкая усталость. – Вроде бы уже восстановился от своей травмы. Тренируюсь, готовлюсь к соревнованиям.
- Что это была за травма такая, выбившая вас из строя на столь длительный срок?
- Проблемы с приводящей мышцей бедра. Полтора года из-за нее пропустил, будь она неладна. Моя травма несвойственна борцам, это, скорее, недуг футболистов. Быть может, в этом кроется причина того, что мое лечение так затянулось.
- А в каких клиниках вы проходили лечение?
- Лечился как в Москве, так и в Австрии. Причем в клиниках, в которых проходят реабилитацию по большей части футболисты. Нам их посоветовали в грозненском "Тереке", в частности вице-президент клуба Хайдар Алханов, который по совместительству является еще и министром Чеченской Республики по физической культуре, спорту и туризму. В общем, лечение вели по всем фронтам.
- О тренировочном процессе, следует полагать, не было и речи. Отдохнуть хотя бы удалось?
- Ошибаетесь. Хотя из-за травмы и не мог работать ногами, но тренировки не бросал. Просто сделал особый упор на руки. Все это время занимался на груше, пытался не потерять спортивных кондиций. Ведь если бы я забросил тренировки, организму было бы сложнее восстанавливаться. А так, может, даже извлек из всей этой ситуации определенные плюсы.
А что касается отдыха, то у меня как-то особо и времени на него не было. То травма, то диагностика, то реабилитация…
- Ни с кем из известных футболистов в клиниках не пересекались?
- Нет. Но врачи, которые меня лечили, следует полагать, повидали многих звезд футбола в стенах клиники.
- К стартующему в сентябре чемпионату мира набрать форму успеете?
- Даже не знаю. Я, конечно, хочу попасть в состав сборной России, но все решает тренерский штаб. До чемпионата еще достаточно времени, ожидается пара турниров, на которых я, надеюсь, сумею набрать необходимые боевые кондиции и доказать тренерам, что достоин места в составе национальной команды.
- В интервью нашей газете президент федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили не согласился с тем мнением, что в греко-римской борьбе сегодня наблюдается определенный спад. А вы что думаете по этому поводу?
- Я согласен с Михаилом Геразиевичем. Да, возможно, в последнее время классики показывают не выдающиеся результаты, однако это еще ни о чем не говорит. Чемпионаты мира и Европы бывают каждый год, а Олимпиада - раз в четыре. Поэтому понятное дело, что для всех борцов мира главная цель сегодня - Лондон. И, как мне кажется, говорить совершенно определенно о каких-либо вещах можно будет только после него. Олимпиада расставит все на свои места.
- Насколько я знаю, вы большой любитель русского бильярда…
- (Смеется.) Сейчас я нахожусь на сборах в Сочи и как раз играю в него вместе с ребятами! Вот буквально вышел из-за стола, чтобы с вами поговорить. У нас в гостинице стоят очень хорошие, качественные столы, так что грех не использовать возможность поиграть в любимую игру. К тому же бильярд не просто игра. Это еще и некая эмоциональная и психологическая разгрузка в конце рабочего дня либо тяжелой тренировки.
- Есть достойные соперники?
- Ну тут все более или менее играть умеют. Иногда я выигрываю, иногда кто-то другой. Хотя я тут все же главный чемпион! (Смеется.) – Смех Ислам-Бека в телефонной трубке на мгновение затихает и почти сразу же возобновляется с новой силой. – Тут мимо меня проходил бронзовый призер чемпионата России Ильяс Магомадов, - пояснил возникшую в телефонном разговоре заминку Альбиев. - Он после моих слов про чемпионство так на меня посмотрел, что я понял - не все согласны с моими словами.
- Видел вас еще и в популярной развлекательной телепередаче "Comedy club".
- Это давно было. Просто запись этой программы крутят снова и снова. Я, правда, ее не смотрел, но мне друзья звонили, говорили, что видели меня по телевизору.
- И как вам шоу? Понравилось?
- Вполне. Довольно весело провел время, пообщался с интересными людьми. Правда, с тех пор больше не был ни там, ни на других телевизионных шоу. Хотя звали и на "Большие гонки", и на "Жестокие игры", но мне в тот момент было не до них. Отцу нездоровилось, да и у меня было много дел.
В целом я люблю развеяться в веселой обстановке. Я и со многими чеченскими кавээнщиками знаком. Общаюсь время от времени.
- Ислам-Бек, наверное, вам знакомо утверждение о том, что удержаться на высоте гораздо труднее, нежели покорить ее. В этой связи что ощущаете вы, как действующий олимпийский чемпион, перед Лондоном? Давит ли на вас дополнительная ответственность?
- Разумеется. Это очень точно подмеченный нюанс! По своему личному опыту могу сказать, что сейчас мне приходится несколько сложнее психологически. Ведь сегодня от меня ждут только победы. Перед Пекином меня толком и знать никто не знал. Никто не ожидал, что я могу выиграть золотую медаль. Верили, конечно, и в первую очередь моя семья и тренерский штаб. Но все же широкой аудитории мое имя было неизвестно. И в этом плане тогда было легче.
Сейчас, после того как Пекин пройден, многие считают, что и Лондон должен мне покориться без проблем. Но все не так просто. Я ощущаю дополнительную ответственность на себе, и мне не хочется подводить людей, которые за мной следят, в меня верят. Которые радуются моим победам так же, как и я сам. Поэтому сейчас для меня главное - набрать форму, отобраться на Лондон, а там, даст Всевышний, я постараюсь оправдать надежды российских болельщиков.
Рустам АГАЕВ