Ловчев рискует новой дисквалификацией. Он опять ходит по грани
Ловчев уже практически стал символом российского антидопинга. Сделал все, что только можно было придумать самого вызывающего. Для начала, установил выдающийся мировой рекорд на чемпионате мира, а потом там же попался на запрещенном препарате. Препарат был серьезным, инновационным, далеко не "витаминкой". Неудивительно, что это автоматически привело к четырехлетней дисквалификации.
В дальнейшем Ловчев долго и безуспешно пытался доказать, что допинг вырабатывался в его организме сам (!). Спортивный арбитражный суд (CAS) в эту версию не поверил и оставил в силе отстранение, которое закончится только через год. Весь этот период дисквалификации Ловчев времени зря не теряет: он успел стать советником губернатора Владимирской области, сняться в кино, многократно засветиться в телепередачах.
А теперь еще и стал выступать в соревнованиях. Да не просто на первенстве водокачки, а в чемпионате России!
ЭТО АРТИСТЫ, А НЕ СПОРТСМЕНЫ
В течение июня дисквалифицированный Ловчев вышел на старт дважды. Сначала он в составе пары стал вторым в командном чемпионате России по силовому экстриму в Севастополе. А затем уже, буквально на днях, соревновался в родном Владимире, где проходили "Богатырские игры". Там Ловчев, также в составе команды, стал обладателем главного приза в размере 150 тысяч рублей.
Ранее Алексей также успел выступить на "Гераклиаде", где поднимал гири и демонстрировал прочие чудеса физической силы. Все это – абсолютно открыто и публично, без оглядки на дисквалификацию. При этом Всемирный антидопинговый кодекс про участие пойманных на допинге спортсменов в соревнованиях говорит следующее:
– Спортсмен во время срока дисквалификации не может участвовать в любом качестве в соревнованиях или любых других мероприятиях, организованных или проходящих при участии организации-подписанта Кодекса или любого международного или национального уровня турниров, финансирующихся при участии государства.
Проще говоря, если тебя дисквалифицировали, ты не можешь выступать в любом виде спорта и любых соревнованиях, при условии, что этот вид спорта признан международной или национальной федерацией, которая руководствуется Кодексом ВАДА. А теперь самое любопытное.
Официально такого вида спорта, как силовой экстрим, не существует. Это скорее коммерческое шоу, без единого стандарта и универсальных правил. Ловчев может сколько угодно поднимать 140-килограммовые "оси Аполлона" или пары гирь, стоящие одна на другой, и получать за это немалые призовые. Нарушением правил ВАДА это считаться не будет. А вот попробуй он, скажем, заявиться в соседний вид спорта, функциональное многоборье, тут уже последуют санкции. Потому что в отличие от силового экстрима, многоборье признано Минспорта, которое финансирует соревнования.
– Мы позиционируем шоу, в котором выступал Ловчев, как "Театр силы", – заявил "СЭ" генеральный директор ФИТ-Лиги "Гераклион" Михаил Бутов. – Там есть элемент соревнования, но это не спорт, а именно театр, шоу. В нем выступают артисты, а не спортсмены.
В России есть еще Национальный план борьбы с допингом, который запрещает дисквалифицированным спортсменам не только выступать, но и становиться, например, общественными деятелями. Но План вступил в силу только с прошлого года и задним числом применяться не может.
ДВОЙНОЕ ЗЛО
Судя по всему, формально Ловчев букву закона не нарушил. Но о моральных аспектах выступлений тяжелоатлета можно, конечно, задуматься. Понятно, что человеку во время четырехлетней дисквалификации нужно как-то зарабатывать. И если он делает это, не нарушая правил, претензии логично предъявить не к нему, а к организаторам соревнований.
Выставляя Ловчева на старт, упоминая его имя в протоколах и выплачивая призовые, мы делаем двойное зло. В очередной раз подставляемся перед ВАДА и прочими "доброжелателями" из прессы и международных федераций, давая им повод утверждать, что в России как не было антидопинговой культуры, так и нет. А главное, показываем сотням, тысячам мальчишек и девчонок, которые следят за этими соревнованиями, что употреблять допинг – это нормально. Что можно быть пойманным за руку на тяжелом, опасном для здоровья препарате, а потом прекрасно появляться в телеэфире, выступать, зарабатывать призовые.
И если признание ВАДА к нам рано или поздно вернется, изменить сознание этих детей будет уже куда сложнее. ?