Казань забрала первый титул в сезоне. Команда Вербова выиграла Спартакиаду
Смотреть титульный матч в клубном волейболе уже в августе было необычно. Но и год этот, 2022-й, далек от стандартов. Нужно быть готовым ко всему. И Спартакиада точно далеко не самое внезапное из произошедшего.
В волейболе она получилась неоднозначной. С одной стороны, были классные матчи, в Новосибирске, Казани и Москве даже летом на трибунах плотно собирались болельщики, а игровую практику получили молодые игроки, которые и в суперлиге еще не засветились. Все это — плюсики в карму. С другой — очевидны недочеты с регламентом. Командам пришлось проводить по семь матчей за девять дней (а первой четверке восемь за 11), а это откровенно жестокий график. Тем более что нельзя задействовать легионеров — и это сильно сужает возможности по ротации состава.
Молодежь против звезд
Вот и воскресные медальные матчи оставили смешанные чувства. Было неожиданно, но приятно видеть, что пробиться на места в центральных секторах — нереально. Люди заполнили их еще на игре за бронзу. А потом остались на финал. В Москве, перенасыщенной спортивными событиями, народ пришел посмотреть, как в волейбол рубятся Казань и Питер. Это классно. Даже с учетом того, что вход был свободный, такой интерес — приятный сюрприз. Эх, а что было бы на чемпионате мира...
Вместе с тем игре за золото не хватало интриги. Как раз из-за суперплотного графика у Питера вылетел Егор Клюка. Ключевой игрок, от настроения которого зачастую зависит результат. Вместо него появился 21-летний Вадим Сыропятов. Интересный парень, но опыта у него пока откровенно мало. В суперлиге, например, он пока не играл вообще. А на замены выходили Андрей Котов и Руслан Торобеков из фарм-клуба.
Объективно противопоставить что-то Казани с Дмитрием Волковым, Максом Михайловым и Артемом Вольвичем очень сложно. Там у одного только олимпийского чемпиона Лондона-2012 Александра Волкова опыта больше, чем у половины команды петербуржцев.
Поэтому неудивительно, что подопечные Алексея Вербова уверенно взяли первые два сета. В третьем они откровенно расслабились. Так часто бывает в спорте: когда все идет легко и ты уверен, что сильнее соперника, играть на полную сложно. На подсознании сидит мысль, что, если потребуется, всегда успеешь включиться. И она сильно расслабляет.
Плюс в составе Питера была не только молодежь. Иван Яковлев, Виктор Полетаев, Игорь Кобзарь — все они железные сборники и люди, которые делают результат. И проигрывать они ненавидят. Все это привело к тому, что в третьем сете Казань горела 6:12. После чего Вербов взял перерыв — и провел очень эмоциональный тайм-аут. Это привело команду в чувство. Мощные подачи Андрея Сурмачевского и Михайлова плюс проснувшийся блок быстро все перевернули — 16:15.
Слезы после финала
При всей неоднозначности нынешнего формата назвать Спартакиаду бессмысленным турниром нельзя совершенно точно. Посмотрите хотя бы на Федора Воронкова после финала. Он без сил и каких-либо эмоций сидел, облокотившись на рекламный бортик. Доигровщик был опустошен и безумно расстроен. На проходных и ненужных турнирах такого не бывает.
Федор провел далеко не лучший матч, но в концовке четвертого сета был очень хорош. Сначала забил из не самой удобной ситуации, а потом сделал три эйса подряд. Это позволило Петербургу всерьез претендовать на победу в партии. Что при воскресных раскладах уже было бы неплохо. Но даже такого всплеска Воронкова оказалось недостаточно — Казань выгрызла и эту концовку.
У Татарстана вообще не обошлось без слез. И речь не про радость от победы. Роман Порошин после победы не смог сдержаться — и разрыдался прямо на скамейке, где праздновала команда. Связующий оказался в очень необычной ситуации. Он подписал контракт с «Белогорьем» и уже является игроком этого клуба, однако остался на один турнир в Казани, с которой провел предыдущий сезон. Дело в том, что основная связка «Зенита» — американец Майка Кристенсон — на Спартакиаде играть не мог. И по договоренности между клубами Порошин остался до конца августа в Татарстане. В итоге Спартакиаду он отыграл здорово, да и в раздевалке был на заметных ролях. И уходить сейчас, когда все так хорошо, Роману грустно. С другой стороны, возвращается в Белгород он в ранге победителя первой Спартакиады. Может, это поднимет ему настроение.
Спартакиада. Мужчины. Финал
Татарстан — Санкт-Петербург — 3:0 (25:20, 25:20, 25:23)
Матч за третье место
Москва — Белгородская область — 3:0 (25:18, 25:15, 25:19)