«Если бы чемпионат возобновили — бились бы за золото». Ирина Воронкова — о карантине
На этой неделе из-за ситуации с пандемией пришлось отменить сборы мужской и женских национальных команд, которые должны были стартовать в начале июля. Но волейболисты, недавно пережившие отмену чемпионата страны, восприняли неприятную новость достаточно спокойно. О происходящем, а вернее, о не происходящем в российском волейболе «СЭ» расспросил доигровщицу калининградского «Локомотива» и сборной России Ирину Воронкову.
Наработаем связи в следующий раз
— Ирина, через 10 дней вы должны были ехать на сборы национальной команды в Анапе. Отмена стала неожиданностью?
— В какой-то степени — да. Но в Краснодарском крае жесткие эпидемиологические требования. Плюс, говорят, что может быть вторая волна коронавируса. Так что иного выхода, как отмена сборов, наверное, и не было. Я готовилась к сборам, но как вышло — так вышло. Теперь буду готовиться к сезону в клубе. В начале июля у нас начинаются тренировки в Калининграде.
— В Калининграде все работает?
— Парикмахерские открылись, в кафе — летние веранды. Но сами помещения ресторанов закрыты. Гулять можно уже без масок. Но конечно, в торговых центрах стараются за дистанцией следить, требуют заходить только в масках.
— Отсутствие сбора станет проблемой в будущем? Все-таки сборной нужно собираться, нагружаться, нарабатывать связи.
— Придется нарабатывать их в следующий раз. Надо к этой ситуации отнестись как к данности. Не накручивать себя. Стараюсь придерживаться именно такого принципа. Я и самоизоляцию пережила спокойно. Постаралась воспользоваться ситуацией. Ведь по ходу сезона на многие вещи просто не хватает времени. А сейчас оно появилось. К тому же я по жизни — трудоголик. Так что скучно на самоизоляции мне не было.
— Контакт с тренером сборной Серджио Бузато у вас был?
— Конечно. Но пока в нынешней ситуации общаемся заочно.
— Когда Серджио только пришел, многие волейболистки хвалили итальянца за новый подход. Можете рассказать, чем он так хорош?
— Как и у любого тренера, у него свой подход. К тому же он работал в мужской сборной, и этот опыт использует в женской команде. С Бузато интересно работать.
— Но с тренером в клубе у вас, наверное, больше взаимопонимания? (Тренер «Локомотива» — отец волейболистки Андрей Воронков. — Прим. «СЭ»)
— У нас во время тренировок и матчей исключительно рабочие отношения — как у тренера и игрока. Здесь я ничем не отличаюсь от других волейболисток «Локомотива».
Сделаем все, чтобы волейбол был на первом месте
— Как отнеслись к досрочному завершению чемпионата России? Получается, вы потеряли титул из-за поражения на Сахалине в «регулярке».
— Никто не знает, как бы завершился турнир, если бы его возобновили. Кончено, все полуфиналисты были намерены бороться до конца. И сейчас каждая из трёх команд может сказать, что упустили титул. Я, как и мои подруги по команде, в данном случае — не исключение. Но, с другой стороны, мы стали серебряными призерами второй год подряд. Хороший результат для команды, которая существует только два года.
— Перед новым сезоном из «Локомотива» ушли несколько ключевых игроков. Есть опасения?
— Каждый год составы команд меняются — кто уходит, кто-то приходит. Такова спортивная жизнь. У нас тоже пришли новые игроки, которые, надеюсь, смогут заменить ушедших. Да, нужно будет время, чтобы наладить игровые связи. Но оно у нас есть — впереди два месяца подготовки.
— От полных залов на «Локомотиве» ощущение, что волейбол сейчас стал у вас видом спорта номер один. Это правда?
— Мы делаем для этого все, что от нас зависит. Да, зал наш Дворец спорта «Янтарный» почти на всех играх заполнен практически до отказа. В Калининграде есть еще и футбольная «Балтика», выступающая в ФНЛ. Но мы доказываем, что волейбол в нашем случае способе по популярности как минимум не уступает футболу.
— Эта история тянется еще со слов Гамовой про ЗМС нашим футболистам после чемпионата мира. Побед у них явно меньше, а зарабатывают больше.
— Знаете, я не привыкла смотреть, кто сколько зарабатывает. Считаю, что нужно самой просто делать хорошо свою работу.
— И вы ее делаете. Стали лучшим игроком «Локомотива» в сезоне 2019/2020 по версии болельщиков. За это дали какой-нибудь приз?
— Все еще жду. Может, пришлют какую-нибудь статуэтку (смеется). Если же серьезно, то спасибо всем болельщикам за такую оценку. Мне такое их признание важно и приятно.
У меня был самый длинный отпуск в жизни
— Вы после открытия парикмахерских изменили имидж. Играть тоже в таком образе будете?
— С распущенными волосами? На площадке они наверняка будут мешаться. Да я и сама пока точно не знаю, надолго ли сохраню такой образ. Может, через некоторое время захочется вновь что-то изменить. Там видно будет...
— Это круто. Вижу, какое удивление у всех в Instagram.
— Красота вообще удивительная вещь!
— Может, через нее и надо привлекать внимание к волейболу? Откровенные съемки для календарей и все такое.
— Не каждому это подходит. Я так считаю — мы, в первую очередь, не модели, спортсмены, которые приносят результат и радуют болельщиков. И только во вторую очередь мы милые и прекрасные девушки. Например, во время отпуска.
— А сколько у вас длится отпуск в год? Недели четыре же от силы.
— На этот раз — три месяца. Во время карантина у меня был самый длинный отпуск в жизни. (Смеется.) Зато отдохнули и физически, и морально. Залечили травмы. Так что свои плюсы в этом тоже есть.
— И все-таки: вот звонят вам из мужского журнала, предлагают эротическую фотосессию, например. Согласитесь?
— Эротическую — точно нет. Рекламировать бренд одежды или обуви — это одно дело. Нижнее белье — другое. И на такое я не соглашусь. Хотя в данном случае все зависит от конкретного человека. Вот волейболистки «Минчанки» делали такие фотосессии. Ко мне пара человек во время карантина обращались с предложением о фотосъемках. Кто — не скажу. Пусть останется тайной.