Вадим Панков: "Я шел к этому 10 лет"
– Сколько раз у вас были реальные шансы возглавить команду?
– В 2009 году был такой же президиум, когда мы с Владимиром Кузюткиным и Ришатом Гилязутдиновым претендовали на пост женского тренера. Пытался в прошлом году, но и тогда выбрали Владимира Ивановича. Так что шел к этому 10 лет.
– Сергей Шляпников, тренер мужской команды, рассказывал, что для него назначение год назад не стало большим сюрпризом.
– У меня та же история. 10 лет назад я был, конечно, моложе, но желание никуда не делось. И я ведь работал в сборной – руководил командой на Гран-при-2008 в Омске, частично помогал Юрию Маричеву в 2014-м.
– Видите какие-то плюсы в том, что вас не выбрали главным тренером 10 лет назад?
– Абсолютно никаких. Конечно же, было бы лучше, выбери меня раньше.
– После того, как вы представили свои программы на заседании президиума, вас с другим кандидатом Ришатом Гилязутдиновым на время голосования попросили выйти из конференц-зала. В тот момент было страшно?
– Нет. Я думал о том, какой объем работы предстоит, если меня выберут. Но это ничуть не пугает. К этому и шел.
– Проясните по поводу тренерского штаба. Константин Ушаков остается?
– Нет. Остается Игорь Курносов. Часть скаутов мы поменяем. Единственная проблема пока – тренер по физподготовке. Чемпионат мира, как известно, заканчивается поздно 20 октября. В этой связи очень сложно задействовать тренеров, которые работают в клубах. Но, думаю, все-таки договоримся.
– Видел, вы уже успели тепло пообщаться с Николаем Карполем.
– Он мой учитель. У него я начинал. Николай Васильевич передал мне совершенно бесценный опыт.
– Он – самый великий тренер в женском волейболе?
– Думаю, да. Однозначно буду с ним советоваться и дальше. Он всегда готов помочь, подсказать что-то.
СЛАБОЕ МЕСТО СБОРНОЙ – ПРИЕМ
– Владимир Алекно сетовал, что главному тренеру и клубным не всегда хватает взаимопонимания, не все идут на контакт. Это актуальная проблема?
– Безусловно. И я предложил сегодня, чтобы мы три раза в год собирались со всеми главными клубными наставниками. Нужно обсуждать многие нюансы, отдельных игроков. Если же организовать это не получится – буду сам ездить, общаться с каждым лично.
– С какими чувствами вы наблюдали за сборной во время чемпионата Европы-2017?
– Было очень обидно. Все игры шли очень тяжело – и с Украиной, и с Болгарией. А Турции, к сожалению, вообще проиграли. Наша команда играла, увы, не хорошо.
– Доводилось слышать, что сейчас состав российской сборной слабее, чем у топ-команд. Например, той же Сербии. Суперзвезд мирового уровня – нет. Согласны с этим?
– В этом есть правда, но у нас есть такие игроки, как Татьяна Кошелева и Наталия Гончарова. Есть отличные блокирующие – Ирина Королева и Ирина Фетисова. С атакой у нас нет проблем. А вот с приемом – большие. Нет нападающих четвертой зоны, которые стабильно справлялись бы с подачей. Если Любовь Соколова или Евгения Эстес принимали железно, то сейчас таких людей мы пока не видим.
– Что с этим делать?
– У нас будет три месяца подготовки к чемпионату мира, будем много работать над этим элементом и другими слабыми местами.
ЗАДАЧА НА ЧЕМПИОНАТ МИРА – ПОЛУФИНАЛ
– В прошлом году "Гран-при" изначально позиционировался как турнир для обкатки молодежи. Однако там у команды дела совсем не пошли и ничего не изменилось вплоть до чемпионата Европы. Вам тоже нужно обкатывать молодежь, но вместе с тем необходим и результат. Как решать эту дилемму?
– Экспериментировать мы, безусловно, будем. Но тут еще не все понятно. Многое будет зависеть от состояния здоровья и усталости тех или иных игроков. Если "Динамо" дойдет до "Финала четырех" – это одно дело. Все-таки он состоится лишь в мае. Тогда участвовать в Лиге наций – коммерческому турниру, который заменит "Гран-при" – придется практически с листа. Нет – другой разговор. Сейчас наша задача – внимательно отслеживать игроков, выступающих в национальном чемпионате. А уже ближе к первым сборам будем вести переговоры и определять, кто будет играть. Летом у нас пять игровых недель и мы, конечно, будем использовать разные варианты состава. Но при этом обязательно постараемся выйти в финальный этап Лиги наций.
– Контракт с вами подписан на два года. Какие задачи перед вами поставили?
– Готовиться к Олимпийским играм-2020, подключать молодежь. Что касается чемпионата мира-2018, то в Японии нужно будет выходить в финальную часть.
– Что подразумевается под финальной частью?
– В нее выходят четыре лучшие команды. Нам нужно дойти до полуфинала, а желательно – завоевать медали. Это мечта, которую надо осуществить.