Валентина Огиенко: "Плохо, что в волейболе не называют лучших"
ЕСТЬ ТЕМА
Чем Мусэрский хуже Кириленко? //
Рождение и смерть "Золотой клюшки"
Декабрь – месяц определения лучших спортсменов года в различных чемпионатах, лигах, странах и, разумеется, видах спорта. Вот о некоторых из них сегодня и поговорим. Вы никогда не задавались вопросом, почему международные федерации хоккея и волейбола не проводят церемоний, аналогичных "Золотому мячу" ФИФА, и лишь в баскетболе объявляется лучший игрок – пусть не мира, но хотя бы Европы?
Олимпийская чемпионка Сеула-1988 – наряду с Ириной Кирилловой одна из двух отечественных волейболисток, получавших титул "игрок года" по версии Международной федерации волейбола
После Сеула-1988 лучшая волейболистка мира-1989 по версии ФИВБ становилась чемпионкой планеты, трижды побеждала на континентальных первенствах. Завершив игровую карьеру, Огиенко 8 лет помогала Николаю Карполю в тренерском штабе сборной России. А сейчас наш "Мусэрский в юбке 80 – 90-х" работает директором "Уралочки".
– Помните, как ФИВБ определяла лауреатов 1989 года?
– По-моему, никаких опросов, выборов не было. Президент федерации Рубен Акоста в конце года просто объявлял имена лучших. Мне памятную дощечку вручили в Сингапуре – после гала-матча с участием сборных СССР и мировых звезд. Тогда подобные поединки были традиционными.
– Как относились к таким матчам?
– Всерьез. О зрителях, конечно, не забывали, но играли всегда на победу. В Сингапуре, кстати, провели две встречи: одну советская команда выиграла, другую – нет. Через два года в Риме и Барселоне потерпели уже два поражения и очень сильно по этому поводу расстроились.
– Почему традиция определять лучших волейболистов года потом сошла на нет?
– Сложно сказать. Изначально это была инициатива президента ФИВБ Рубена Акосты, который после своего избрания в 1984 году сразу принялся проводить глобальные реформы. Возможно, на первом этапе для привлечения дополнительного интереса публики этот приз был Акосте необходим. Затем федерация иначе расставила приоритеты. Сосредоточилась на коммерческих турнирах. Но мне лично жаль, что сейчас лучших волейболистов года не выбирают.
Тот же Тетюхин, думаю, обязательно будет введен в Зал славы, но когда это еще произойдет?! А год назад Сережа был лучшим "здесь и сейчас" и подобное признание, безусловно, заслужил. А какую игру сегодня демонстрирует Дима Мусэрский! А сколько раз уже можно было отметить Катю Гамову или Любу Соколову… Надеюсь, ФИВБ увидит явную недоработку. И в скором времени ситуация изменится.
– Надеетесь на прогрессивность нового президента ФИВБ Ари Грасы?
– В том числе. Бразилец прислушивается к тому, что вокруг говорят, к советам опытных и авторитетных людей.
– Имеете в виду Николая Карполя? Он недавно посетил офис ФИВБ, где лично встретился с Грасой.
– Да, Николай Васильевич общался с руководством международной федерации и высказал свое видение многих проблем. Волейбол набирает популярность во всем мире, это очевидно. Поэтому нельзя упускать шансы сделать его еще более привлекательным.