"Как нам удалось вытащить ту партию, я объяснить не смогу". Эмоции Ирины Фетисовой
Вчера сборная России одержала эмоциональную победу над корейской командой в отборочном турнире Олимпиады-2020. Чудесное спасение в почти безвыходной ситуации позволило нашим девушкам завоевать путевку в Токио и выполнить главную задачу на этот сезон. Одной из тех, кто вытащил для нас ключевой матч, была блокирующая московского "Динамо" Ирина Фетисова.
– Как провели ночь после победы?
– Не спали вообще.
– Отмечали?
– Сначала скромно посидели в ресторане при отеле, а потом пошли собирать сумки. В 3 ночи уже был выезд в аэропорт.
– О чем говорили во время посиделок?
– Если честно, все просто развалились на стульях, в полном непонимании происходящего от усталости. Поздравляли, сказали слова благодарности друг другу.
В какой-то степени случившееся – чудо
– Как бы сейчас могли описать первые два сета?
– Провал. Совершенно не могли сдержать Ким Ен Кун. Она делала все, что хотела. Не справлялись с ней ни на блоке, ни в защите. А ведь основная цель на игру была – прикрыть именно ее.
– Со стороны при счете 18:22 в третьем сете казалось, что с этой игрой все понятно. Не было никаких предпосылок к тому, что матч перевернется.
– Незадолго до этого счета был тайм-аут, во время которого Вадим Анатольевич сказал, что терять нам уже нечего и, если не используем последний шанс, считай – потрачено. Как нам удалось вытащить ту партию, я сейчас объяснить не смогу. Прошло слишком мало времени, плюс не спала ночь, так что сейчас голова идет кругом и полного осознания случившегося еще нет.
– России нужно было дойти до самого края, чтобы по-настоящему включиться?
– Это очень опасная игра. Хотелось бы, чтобы с самого начала матча мы выполняли все установки, которые перед нами ставят тренеры. Один раз повезло, но не факт, что повезет во второй. В какой-то степени случившееся в воскресенье – это чудо.
– В вашей карьере подобные камбэки были?
– В чемпионате России случалось. На олимпийской квалификации перед Рио проигрывали Польше 0:2, но там сразу же уверенно повели в третьей партии. Настолько нервная концовка была, наверное, впервые в жизни.
– Можете представить, что было бы, проиграй вы тот матч?
– Даже думать не хочу. Не надо, пожалуйста. Это страшный сон.
Не помню, что было в последнем тайм-ауте
– Вас девчонки благодарили за конец третьего сета?
– Ой, нет. Это же наш общий успех. Там Наташа Гончарова с Женей Старцевой такой мяч сумасшедший в защите достали! Мне потом попался хайлайт этого момента, и я просто не понимала, как они это сделали. Вытащить такой мертвый мяч – это тоже чудо.
– А потом были не менее чудесные четыре очка подряд в вашем исполнении.
– Но я же не одна их зарабатывала. У нас командный вид спорта. Общее дело делаем. Вот в первых двух партиях у меня блоков не было вообще. Слава богу, потом стало получаться.
– В конце третьей партии вы несколько раз зачехлили как раз Ким. Раскусили ее?
– Она подустала к тому моменту. Плюс у нас шел подъем. Сошлось много звезд, чтобы так все получилось.
– В мужской сборной многие говорили, что очень круто соперников разбирает Серджио Бузато. Теперь он работает с вашей командой.
– Да у нас вообще потрясающий стафф. И Юрий Булычев, и статистики. У нас такие собрания! Они даже фоточки игроков раздают. Там такой детализированный разбор! Я просто не знаю, что еще нужно делать, чтобы мы выигрывали. О большем мечтать нельзя.
– На тай-брейке вы проигрывали 9:11. О чем в такие моменты говорится во время тайм-аутов?
– Всегда по-разному. Чаще всего тренер подсказывает что-то по тактике – куда пойти на блок или кому должна пасовать связка. Что было в последнем тайм-ауте в игре с Кореей, если честно, я не помню.
Хорошо на чемпионате Европы – это золото
– Этот месяц подготовки к олимпийской квалификации был реально выматывающим?
– В Новогорске было тяжело в том плане, что сначала у нас была большая физическая загрузка. Но мы понимали, что это не просто так. И если посмотреть на вчерашнюю игру, то кореянки в третьем сете устали – и развалились, а мы наоборот стали добавлять. Та работа сказалась. Положительных эмоций добавил турнир в Калининграде накануне отбора. Немного почувствовали друг друга. В целом, весь этот месяц был спланирован достаточно комфортно и интересно для всех нас.
– Впереди чемпионат Европы. Насколько он важен в том смысле, что это один из последних турниров перед Олимпиадой?
– Об Олимпийских играх пока говорить вообще не стоит. Сейчас все мысли о чемпионате Европы. Потом будем думать о Кубке мира. Нужно идти поэтапно. Поэтому ближайшая задача – хорошо выступить на следующем турнире.
– Хорошо для чемпионата Европы – это как?
– Золото. А как может быть иначе?
– Медали, например.
– Но всегда ведь хочется большего.