"Работать с мужем сложно, но на гастролях лучше быть с семьей". Маленькие радости Татьяны Тотьмяниной
Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин в эти дни блистают в шоу Ильи Авербуха "Ромео и Джульетта", которое стартовало 1 июля в Сочи. В южном городе рядом с фигуристкой любимый муж – Алексей Ягудин, который также принимает участие в ледовом спектакле, и, конечно, две дочери – Елизавета и Мишель.
МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ – ЭТО СЕМЬЯ
– Вам близок образ Джульетты?
– История началась в 2006 году, когда мы с Максимом выиграли Олимпиаду – именно под "Ромео и Джульетту". Это был мой выбор музыки. Игры проходили в Турине, хотелось, чтобы в итальянском зале прозвучала местная композиция – это всегда приветствуется зрителями. Роль Джульетты близка, наверное, каждой девочке. Она хоть и была по тем временам уже зрелой женщиной – ведь продолжительность жизни тогда составляла около 35 лет, – но оставалась простой сумасбродной девчонкой. Влюбившись по-детски, по-женски, она решила, несмотря ни на что, быть со своим избранником. Этот порядок очень близок мне.
– То есть вам почти не приходится играть, все идет от души?
– Да, все изнутри. Образ Джульетты – романтичный, витающий в облаках. Но история, к сожалению, печальная.
– Вы давно выступаете в шоу, по нагрузкам это сравнимо со спортом?
– Здесь не нужно столько тренироваться, конечно. Но когда ты в спорте, у тебя только две программы – короткая и произвольная, две сорок и четыре с половиной минуты. А здесь на протяжении трехчасового спектакля ты практически все время находишься на сцене. Поэтому нагрузка во время выступления очень большая. Период подготовки, к счастью, тоже не такой, как в спорте, – он только для Ильи Авербуха длится несколько месяцев, а для нас – чуть меньше. Зато эмоциональная отдача и получение суперэмоций из зала – это непередаваемо, нет слов!
– Это больше творческое дело, чем техническое в плане фигурного катания?
– В выступлении все равно присутствуют те элементы, которые мы выполняли на Олимпиаде в 2006 году! Сложность есть, и она совмещается с актерской игрой.
– Опыт шоу "Ледниковый период" пригодился?
– Конечно! Я вообще желаю всем фигуристам, которые только начинают, пройти школу от Ильи Авербуха под названием "Ледниковый период". Потому что мы сейчас и мы десять лет назад на льду в эмоциональном плане – это абсолютно разные вещи.
– Взаимодействие со звездами было интересным?
– Конечно, опыт очень интересный, он идет только в плюс. Это другая школа, другое понимание подачи себя: как встать, как сделать некий посыл публике.
– С кем-то дружба осталась с тех пор?
– Вы знаете, для меня дружба – это семья. Она отнимает много времени плюс плотный график – у меня практически нет времени с кем-то еще дружить.
ДОЧЬ ЗНАЕТ ФРАНЦУЗСКИЙ В СОВЕРШЕНСТВЕ
– Это счастье – работать с мужем?
– Это иногда сложно, но когда ты, например, уезжаешь на гастроли на 3-4 месяца, конечно, лучше, когда ты находишься с семьей, нежели когда все в разных местах. Поэтому Сочи – это для нас просто какой-то подарок! Лето, солнце, море, дети, и мы все вместе занимаемся любимым делом.
– Девочки уже привыкли с вами ездить по гастролям?
– Конечно, привыкли! Они уже даже скучают, у них есть подружки, с которыми они проводят свое детство.
– Бывает, что в разъездах девчонки болеют – простуда, насморк или аллергия. Сами справляетесь или няня помогает?
– Все зависит от того, кто где находится. Основные решения принимаю я, к врачу бегу тоже я. И если нужно за чем-то следить, то по часам звоню и говорю, какое лекарство нужно принять. Поступаю как обычная мама.
– Но аллергия еще может быть и на животных. У вас же есть собака?
– Да, йорк. Мы часто гуляем вместе, Лиза часто просит поводок – хочу повести Варю.
– Елизавета окончила первый класс?
– Да, отучилась во Франции. А с 1 сентября Лиза идет в московскую школу, продолжит учиться здесь. В Москве больше возможностей, родители рядом – у нас сложный гастрольный график. Все-таки дети должны быть рядом. Когда была возможность больше времени проводить во Франции, мы надеялись, что справимся с графиком. Но, посмотрев на новое расписание, поняли, что надо переезжать в Москву.
– Французский знает в совершенстве?
– Абсолютно!
– Младшая Мишель тоже будет учить?
– Конечно. Большой плюс, что Лиза знает язык, и мы будем стараться, чтобы он никуда не пропал и совершенствовался. Девочкам вдвоем будет легче адаптировать младшую к французскому языку. Лиза еще любит танцевать, рисовать, но сейчас ей семь лет – такой дурной возраст, когда еще не знает, чего хочет, а возможностей много. Поэтому мы главным образом напираем на образование, а потом уже на спортивные секции. Но спорт в любом случае присутствует в жизни.
– На коньках катается?
– Не хочет. Зато, судя по всему, младшая будет кататься. Но пока не стоит на них, ей только год и восемь месяцев – таких коньков попросту нет. Еще рановато. Лиза умеет, но в прошлом году, проведя все лето в Сочи, ни разу не надела коньки. Она занималась художественной гимнастикой, ей это очень нравилось. И в этом году, думаю, продолжит, пойдет еще на теннис. Слава богу, что летом во время шоу живем на территории Олимпийского парка, где возможности огромные.
УЕЗЖАЮ НА ДЕНЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕЗАРЯДИТЬСЯ
– Есть у вас какие-то семейные традиции, свои маленькие радости?
– Я пытаюсь привить такую традицию, как общий ужин. Если нет работы, то я готовлю, и обязательно часов в семь вечера все должны сесть за стол. Традиции – это дни рождения девочек, мой день рождения – событие, чтобы собраться всем вместе. И, конечно, Новый год дома, за общим столом. С одной стороны, к сожалению, с другой – к счастью, у нас столько работы, мы живем в таком графике, что главное – как можно чаще проводить время вместе. У детей должны оставаться в памяти такие, пусть и не ежедневные, но яркие вспышки. Чтобы они потом говорили: "Помнишь, мы этот Новый год провели так, а этот день рождения отметили так". Это и есть детство.
– У вас, наверное, было такое в детстве?
– У меня не было таких воспоминаний, но мне так хотелось для моей семьи.
– Любите готовить?
– Очень, но по настроению. Если оно есть, все получается просто отменно! И я уже потом задумалась, почему же лучшие шеф-повара – мужчины. Наверное, потому что женщины все-таки готовят по настроению, а мужчины больше потому, что надо.
– Есть обязанности у членов семьи?
– У нас нет обязанностей. Если девочки что-то уронили – надо поднять и положить на место, у старшей в этом году появилась мини-обязанность - раз в неделю пылесосить свою комнату. Если что-то натворила, то и комнату родителей. К порядку приучаем потихоньку – с одной стороны, девочка должна понимать, что такое уборка, следить за тем, как она ведет себя в доме, а с другой - хотелось бы воспитать принцессу, которая понимает, что дома возможна некая помощь извне.
– Куда любите ездить в отпуск?
– Я люблю два места – Дубай и Францию. Поэтому когда есть возможность, несколько денечков, мы летим туда. Абсолютно пассивный отдых предпочитаю, потому что жизнь очень активная и насыщенная, а я люблю читать. Для меня лучший отдых – это лежак и книжка.
– Классика?
– Да. Редко читаю что-то новое, последняя книга, которую взяла, "Маленькая жизнь" Ханья Янагихара. Читаю ее сейчас.
– Есть у вас секреты красоты?
– Я, как нормальная женщина, раз в две недели как минимум посещаю салон, делаю необходимые процедуры, чтобы быть не волосатой и не с отломанными ногтями. Но ничего особенного я не делала, каких-то суперсекретов нет.
– Как держите себя в форме? Помогают репетиции и выступления на льду?
– Да, конечно. Буквально каждый второй-третий день мы выступаем, все равно нужно себя держать в форме. В отпуске позволяю себе немного больше поесть, но это максимум. Потом снова прихожу в форму. Режим в чем-то даже более строгий, чем был во время спортивной карьеры, потому что усиленных тренировок нет, а быть в форме необходимо. Бывают периоды, например апрель, когда мы выступали всего трижды за месяц. Тогда приходится за собой следить дополнительно.
– В таком плотном графике остается время на саму себя, на свои личные маленькие радости?
– Когда я очень устаю, просто уезжаю из дома на день. Часов 6 - 8 провожу сама с собой, а потом возвращаюсь с полными баллонами сил, энергии и любви ко всем, соскучившись по семье. И снова продолжаю быть фигуристкой, женой и мамой.