Гости — дорогие. Шарапова снова не сыграет
Того, что могло показаться российским болельщикам обидным, не произойдет. Мария Шарапова вопреки своим планам не сыграет на турнире в Люксембурге, который пройдет на следующей неделе параллельно «ВТБ Кубку Кремля». С соревнований скромной категории International 32-летняя россиянка снялась из-за травмы плеча.
Australian Open под вопросом
Это означает, что сезон-2019 для Марии завершен. Можно подвести кое-какие итоги — четвертый круг Открытого чемпионата Австралии, четвертьфинал Шэньчжэня и ни одного больше турнира с двумя подряд выигранными матчами с февраля по октябрь. Собственно, турниров за весь сезон Шарапова сыграла лишь восемь. Руководило игрой и расписанием теннисистки в этом году ее правое плечо. Мария пожаловалась на боль в нем еще в январе, из-за него уехала из Питера после первого круга и потом не выступала почти полгода. Выйти на корт в Линце и Люксембурге, чтобы завершить сезон на позитивной ноте, Марии не позволили опять же проблемы с плечом.
Шарапова сменила тренера — вместо Томаса Хогстедта стала работать с Риккардо Пьятти, и ее тренировочная база, соответственно, переместилась в академию итальянца в Бордигере. Увы, можно сколько угодно много пахать на корте, но если не играешь турниров, результатов не будет. И рейтинга тоже. Сезон-2019 Шарапова завершит в районе 138-го места в рейтинге WTA. И пока даже с попаданием в основную сетку предстоящего в январе Australian Open у нее не все гладко.
Пора уходить?
В этом году все громче зазвучали призывы к Марии уйти — не мучить себя, свое плечо и, конечно, болельщиков. Спокойно наблюдать за мучениями звездной теннисистки на корте могут не все.
Шараповой — 32. И в топ-100, и даже в первой десятке есть и ее ровесницы, и теннисистки постарше. Немного, но есть. И это не только сестры Уильямс.
«У меня никогда не было четких целей относительно того, сколько я буду играть, — сказала Мария на этой неделе в Линце, куда приехала только для интервью и интеракций с болельщиками. — Когда мне было 19, вообще не думала, что буду выступать после 30. Понятно, что сейчас я ближе к окончанию карьеры, чем к началу или даже середине».
Но в ее случае проблема видится вовсе не в возрасте, а в состоянии ее тела, которое не позволяет уже играть на таком уровне. С каждым новым отказом выступить на очередных соревнованиях это становится все очевиднее.
«Во мне все еще горит огонь, — говорит Мария. — Я люблю эту игру. В то же время у меня в жизни есть и другие цели».
Пока Мария не говорит о своем будущем ничего конкретного. Может быть, еще не приняла для себя какого-то решения. Или, наоборот, выстроила вокруг него стратегию на определенный период. Разные ведь бывают ситуации: Марат Сафин открыто заявлял, что сезон-2009 для него заключительный. А Елена Дементьева почти целый год ездила по миру, лишь мысленно прощаясь с каждым турниром, а о своем решении уйти объявила уже после того, как сыграла последний матч.
300 тысяч долларов
Тем не менее, Шарапова остается желанным гостем на любом турнире. Директор состязаний в Люксембурге даже раскрыла финансовую составляющую приглашения суперзвезды — 300 000 долларов.
«Заполучить эту девушку мечтает каждый турнир, — сказала глава Luxemburg Open Даниэль Маас. — Но сейчас это ее агент обратился к нам и спросил, найдется ли для Марии место на нашем турнире. Она хотела сыграть в Европе в конце сезона. Честно сказать, я очень удивилась. И предупредила, что 300 тысяч долларов на Шарапову у нас нет — это ведь больше, чем весь наш призовой фонд. Но я не думаю, что она играет за деньги — она хочет вернуть уверенность. Но мы все равно нашли спонсора, который оплатит две трети нужной суммы».
И вот до тех пор, пока будут находиться спонсоры с сотнями тысяч долларов, готовые оплатить ее визит, пока «под Шарапову» будут организовываться партнерские мероприятия с vip-приглашениями — по два за день, пока для нее будут бронировать лучшие номера и продумывать бытовые мелочи за две недели до предполагаемого прибытия, пока за автографами будет давка, а за интервью — бесконечная очередь, Марии уходить совершенно необязательно. Даже если в следующем году плечо, бедро, предплечье или пятка не позволят играть снова, магия имени все еще будет работать. Вопрос только в том, как долго. И хватит ли Шараповой мудрости не упустить момент.