Доминика Цибулкова: "Мои критические слова о Шараповой неправильно перевели"
Гоша ЧЕРНОВ, Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга
– У вас был перерыв длиной в неделю. Рветесь в бой?
– Четыре недели в Австралии были очень интенсивными, перерыв пришелся кстати. В последние дни я в основном тренировалась, взяла всего несколько выходных. В прошлом году я выиграла три турнира на закрытых кортах, поэтому и в Санкт-Петербурге ставлю перед собой самые высокие цели. Но многое будет зависеть от того, как сыграю в первом матче. Буду обретать уверенность от игры к игре.
МОЩЬ УДАРА – МОЙ КОНЕК
– В прошлом году на турнире в Санкт-Петербурге вы были темной лошадкой, а сейчас – вторая "сеяная".
– В прошлом сезоне я находилась в районе 60-го места в рейтинге. Но за год добилась серьезного прогресса. За счет чего? За счет упорной работы. Я была голодна до побед, мне хотелось вернуться на верхние позиции после травмы, и я это сделала. Конечно, мне помогла и работа с психологом.
– Вы победили на итоговом турнире в Сингапуре. Изменилось ли отношение соперниц к вам после этого триумфа?
– Безусловно, это крупнейшая победа в моей карьере, и я чувствую, что отношение поменялось. Мы с девочками давно знаем друг друга, но сейчас я стала игроком, которого все хотят победить. Это для меня немного новое ощущение, но я стараюсь приспособиться к этой ситуации.
– У россиянки Дарьи Касаткиной словацкий тренер. Вы когда-нибудь с ним пересекались?
– Да, мы не раз общались и с Касаткиной, и с ее тренером. Мы вместе играем в туре, и я должна быть слепой, чтобы с ней не пересечься.
– В прошлом году вы жестко критиковали Марию Шарапову. Ваша позиция не изменилась? Не планируете предпринимать демарш подобно биатлонистам, которые отказываются соревноваться с коллегами, отбывшими дисквалификацию.
– Не слышала про демарш биатлонистов. Я не эксперт в допинге и в биатлоне. Не знаю, что хотят предпринять эти ребята.
– Вы довольно хрупкая, но ваши удары одни из самых мощных в туре. Как вы этого добились?
– Я одна из самых низкорослых теннисисток, но стараюсь вносить в свою игру энергию и мощь. Вкладываюсь в каждый удар на сто процентов. Мощь удара – это мой конек.
ХРАНЮ ДОМА СВИТЕР "СЛОВАНА"
– После австралийского лета в Петербурге для вас не слишком холодно?
– В Словакии сейчас морознее. Большую часть года я провожу под солнцем, в жарких странах, поэтому иногда хочется зимы.
– Вы много раз были в Москве на "Кубке Кремля". Можете сравнить два российских турнира?
– Не хочу выбирать, какой из них лучше. Скажу лишь, что петербургский турнир – один из моих любимых. Здесь классные корты, классное покрытие, замечательные люди. В общем, есть все условия, чтобы чувствовать себя счастливой.
– Прошлый год был самым счастливым в вашей карьере и вашей жизни: свадьба, победа на итоговом турнире WTA?
– Да, в прошлом году было невероятное количество позитивных эмоций на корте и за его пределами. Здорово, когда хорошие вещи в жизни и в теннисе происходят одновременно.
– В ноябре вы посетили матч КХЛ с участием "Слована". Вы любите хоккей?
– Да, это мой любимый вид спорта. Может, я не так пристально слежу за хоккеем, но "Слован" поддерживаю. К тому же тренер этой команды по физподготовке работает и со мной. Из-за него я и стала болельщицей "Слована". Перед началом той игры клуб подарил мне именной свитер, теперь я храню его у себя дома.
– Вы дружите со словацкими хоккеистами?
– Да, лично знаю Здено Хару и Мариана Хоссу.
– А с футболистами? Например, с Робертом Маком из "Зенита".
– Знаю его, как и Мартина Шкртела. А в Австралии меня поддерживал Филип Холошко (нападающий "Сиднея". – Прим. "СЭ"). Это мой любимый игрок. Позже мы пообедали вместе.
– На итоговом турнире в Сингапуре у вас произошел небольшой конфликт со Светланой Кузнецовой.
– Я не знаю, что именно ей не понравилось. Она вроде бы жаловалась на шумную поддержку моих болельщиков. В Санкт-Петербурге мы уже виделись, но о той ситуации не говорили. Подобные вещи случаются в теннисе – это нормально.
– Правда, что сразу после игры с Халеп на итоговом турнире вы пошли за покупками, потому что не верили в свой выход в плей-офф?
– Не помню, но вроде нет. Помню, что шопинг был – мы жили в Marina Bay, и бутики находились совсем рядом. Но, думаю, это было в выходной
– Год назад вы сказали, что не жалеете Шарапову, потому что она "неприятный человек". Почему вы так считаете?
– Я не говорила ничего подобного, меня неправильно перевели. Саму ситуацию с Шараповой я комментировать не хочу.