"Шарапову поймали на чистосердечном признании"
Владимир КАМЕЛЬЗОН, заслуженный тренер России:
– К решению ITF отношусь отрицательно. Шарапова не заслужила этого своим именем, своей игрой, своим отношением к делу. Она – звезда первой величины. Таких игроков как Мария, не было раньше, и неизвестно, появятся ли в будущем. Шарапову поймали на чистосердечном признании. В ITF прекрасно понимали, вынося свое решение. Два года это много, хорошо, что не дали пять.
– Как раз ITF настаивала на четырех годах.
– Специально сделали так, чтобы скостить до двух. По окончании дисквалификации Шараповой будет 31 год. А теннис стоит не на учебно-тренировочном процессе, а на соревнованиях. Это годы большой спортивной борьбы, такой большой простой губителен для Марии.
– Андрей Чесноков считает, что для Шараповой вынесен смертельный приговор. Согласны?
– Андрей был теннисистом первой величины, знает, о чем говорит. Я знаком с Марией, если она сможет поддержать свою физическую форму, то она еще попробует выйти на корт и вернуться на свой уровень. Она очень волевой человек, верю, что Маша захочет доказать всему теннисному миру, что ее зря наказали.
– Шамиль Тарпищев уже заявил, что Шарапова не окажется без поддержки.
– Общался с ним. Сказал ему, что мы поможем Марии и ФТР всем, чем можем. Если Маша подаст апелляцию, то будем поддерживать ее всеми доступными средствами. Она – один из самых близких для нас людей. Мария одна из тех, кто создавал славу российскому теннису. И для Америки она имела такое же значение, что и для России. Только наказали ее в США, не смогли защитить.
– А была такая возможность?
– Конечно. Они были ближе к событиям, чем мы.
– Есть шанс на сокращение дисквалификации?
– Можно уменьшить срок наказания, но я не верю в это. Насколько надо ненавидеть Россию, чтобы так поступить. Шарапова является достоянием всего мирового тенниса, где бы она ни играла, свободных мест на трибунах было не найти. Она звезда первой величины.
– Может, не стоило созывать пресс-конференцию с признанием в применении мельдония?
– Я сразу тогда сказал, что это самое глупое выступление, которое можно было сделать. Такой звезде нельзя было выходить с покаянием. Зачем она это сделала? Это была чистая русская душа – открытая, честная. Думали, что и другие такие, но нет! На Западе смотрят по-другому, как на бизнес. Чем тебе хуже, тем лучше мне. Машу поймали на ее ошибке. И виноват в этом ее менеджер.
– Остальные, кто открещивался от употребления мельдония, вышли из воды сухими. Шараповой должно быть вдвойне обидно от такого факта?
– Да. Не Мария должна была читать письма, которые ей приходят мешками ежедневно. Ее дело играть в теннис, а заниматься всем остальным должны менеджеры, которые допустили прокол. Шарапова должна разогнать всех безо всякого пособия.
– Появилась информация, что ее агент разводился с женой и не смог изучить документ о запрете мельдония.
– На сегодня все это не имеет никакого значения. Политическая обстановка такова, что против России многие работают. Только задели дисквалификацией не только нашу страну, но и весь мировой теннис. Без Шараповой Roland Garros был обеднен. Если бы она смогла принять участие, что итоги были бы совсем другими. Без Марии будут слабыми Олимпийские игры в Рио, и этот турнир потеряет из-за отсутствия нашей спортсменки.
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Андрей ЧЕСНОКОВ, финалист Кубка Дэвиса-1995:
– Два года – это смертельный приговор для Шараповой. Решение ITF – позор! К сожалению, Мария уже не вернется на высокий уровень. Другие спортсмены за употребление мельдония были оправданы, а Шарапову наказали. Надеюсь, при помощи адвокатов ей удастся сократить срок дисквалификации хотя бы до одного года, хотя и это большой срок.
Борис СОБКИН, тренер Михаила Южного:
– Все, кто был оправдан, не говорили об употреблении мельдония, а Мария честно рассказала, что принимала препарат после Нового года. С гуманной точки зрения и того, что собой представляет мельдоний, наказание чересчур жесткое и несправедливое. Вся эта история грустная, очень жалко Шарапову. Этот препарат никак не влияет на улучшение спортивных показаний, не дает преимуществ. Злопыхателей всегда больше, чем тех, кто ценит труд. Марию необходимо поддержать, только это не поможет в разрешении ситуации.
Андрей ОЛЬХОВСКИЙ, чемпион Rolland Garros-1993 в миксте:
– Дисквалификация Шараповой несправедлива. Допинг не бывает половинчатым. Кого-то оправдывать, а кого-то наказывать неправильно. Либо наказывать всех, либо никого. Закон один для всех. Если бы других спортсменов оправдали до ее заявления, то одно дело. Но решение по всем принималось значительно позже. Мария имеет право подать апелляцию. Шараповой необходимо судиться с ITF и подавать иски.
Андрей ЧЕРКАСОВ, бронзовый призер Олимпиады-1992:
– Очень печально, что Шарапову дисквалифицировали на два года. Сочувствую ей. У Марии была блестящая карьера, много громких побед. Надеюсь, что она еще вернется на корт. Когда чиновники принимают такие решения, они не пытаются влезть в шкуру игрока. Теннис – это вся жизнь для Марии. Если Шарапова права, говоря о том, что она не специально употребляла мельдоний, то дисквалификация могла быть и меньше. Это удар по всему мировому теннису. Многие в женском туре относились к Шараповой очень негативно, однако я не разделяю их мнения. Мария честно призналась в употреблении, рассказала причины, поэтому наказание не должно быть таким жестким.
Евгений КАФЕЛЬНИКОВ, вице-президент Федерации тенниса России:
– Если решение принято, значит, оно справедливое. В документах черным по белому прописано, за что спортсмен может быть дисквалифицирован. Тот, кто должен быть наказан по правилам, этого не избежит. Хоть ты Мария Шарапова или Вася Пупкин.
Анна ЧАКВЕТАДЗЕ, бывшая 5-я ракетка мира:
– Решение выглядит жестким, хотя изначально ITF хотела дисквалифицировать Марию на четыре года. Впереди апелляция, которая может позволить Шараповой сократить срок наказания до года. И тогда уже в конце января она сможет выйти на корт, что само по себе неплохо. Важно продолжать поддерживать себя в физической форме, что она и делает. Ведь даже месяц простоя в ее возрасте может серьезно сказаться.