Александр Сидоренко: "Готов играть за Россию"
Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
– В решающем матче за право пробиться в основную сетку St. Petersburg Open вам пришлось сыграть три сета с россиянином Александром Кудрявцевым. Тяжелым получился матч?
– Саша очень хорошо играл. Настолько, что я был недалек от поражения. И тогда стал играть чуть более расслаблено, и все получилось.
– Чем для вас является выход в основную сетку St. Petersburg Open, тем более, что он станет вашим первым турниром АТР в нынешнем сезоне?
– Мне очень приятно. Тем более, что попал в основную сетку в моем родном городе. Надеюсь, на этом здесь не остановлюсь. Вы правы – это мой первый большой турнир в нынешнем сезоне. В прошлом году перенес операцию и, по сути, только-только набрал форму. Теперь надо подниматься в рейтинге.
– Одни источники пишут, что вы родились во Франции, другие – что в Петербурге. Кто прав?
– Конечно, в Петербурге. Но давно живу в Париже.
– В каком из этих городов делали первые теннисные шаги?
– Начал я довольно поздно. Мой отец – Валерий Сидоренко – олимпийский чемпион Сеула по гандболу в составе сборной СССР. В 1992 году он подписал контракт с парижским клубом, и мы всей семьей переехали во Францию. В восемь лет занимался и гандболом, и теннисом. Но в какой-то момент с ракеткой начал управляться даже лучше французских ребят. В итоге переключился только на теннис.
– Отец не расстроился?
– Может, немного и огорчился. Наверное, ему хотелось, чтобы сын тоже пошел по гандбольному пути. Но и в теннисе получилось неплохо. Особенно в юниорах. Была победа на турнире "Большого шлема" в Австралии. Во взрослом теннисе дошел до 145 строчке в рейтинге. Но я еще не старый. Надеюсь, улучшу этот результат.
– До какой строчки в рейтинге?
– Тут я не загадываю. Надо идти шаг за шагом. Но то, что могу больше – это чувствую.
– Существовал ли для вас в свое время выбор, кого представлять: Россию или Францию?
– В юниорах я все время представлял Францию. Тренировался под эгидой Французской федерации тенниса, она мне помогала. Но на данный момент за взрослую сборную Франции в Кубке Дэвиса я не заигран. Поэтому в принципе у меня есть выбор.
– Если одновременно поступит предложение и от Франции, и от России – выбор будет нелегким?
– Да уж. Но если смотреть на вещи объективно, сейчас попасть в сборную Франции тяжело. В сборную России – полегче. При этом скажу так – я бы с удовольствием выступил бы за российскую команду. Я ведь вышел из русской семьи, в воспитание у меня в большей степени русское. Поэтому и чувствую я себя больше русским, чем французом.
– За кого болели, когда росли как теннисист?
– Опять же связи с Россией и в этом плане не терял. Очень хорошо знаком с Маратом Сафиным. Он мне очень много помогал по ходу карьеры. Впрочем, и с коллегами-французами у меня хорошие отношения. Так что старался брать лучшее от всех.
– Когда в последний раз были в Петербурге?
– Три года назад. И тоже на St. Petersburg Open. Тогда не прошел квалификацию. Но мне кажется, что по всем параметрам стал с тех пор сильнее и мощнее.
– Как вам нынешний Петербург?
– Сравнивать с детскими впечатлениями, конечно, невозможно. Когда мы уезжали, мне было 4 года. Помню, приезжал отдыхать под Петербург в Отрадное – на дачу к бабушке с дедушкой. А сейчас я просто обожаю Питер. Это мой самый любимый город. Приезжаю сюда с большим удовольствием.
– Родители во Франции?
– Да. У них есть дом на берегу моря. Но в Петербург они приезжают чаще меня. Повидаться с родственниками, просто побыть здесь.
– В первом круге основной сетки вам во вторник предстоит играть с россиянином Евгением Донским. Что скажете по этому поводу?
– Женька – мой друг, мы очень давно знакомы. Приятно будет с ним сыграть. Тем более, турнирная судьба нас, кажется, еще не сводила. Попробую сыграть как в финале квалификации и пройти дальше.
– Донской – обладатель wild card. В этом смысле вам повезло с соперником?
– Играю в теннис 10 лет и могу сказать – сейчас все делают это очень хорошо. Конечно, первая четверка-пятерка "сеяных" это несколько другое. Но Женя, Теймураз Габашвили – это примерно один уровень. И здесь все просто. Хорошо сыграешь – будет результат и шанс пройти дальше. Плохо – вылетишь.
– Против друга тяжелее играть?
– Матч есть матч. На это время из головы дружбу лучше убрать. Но нашим отношениями это потом не помешает.
– Человек, родившийся в Петербурге, не может не интересоваться футболом. Вы исключение из правила или нет?
– Действительно, мне нравится футбол. В Париже несколько раз ходил на матчи "ПСЖ". За "Зенитом" тоже слежу. Даже знакомые отца в клубной структуре работают. Знаю, что в Лиге чемпионов "Зенит" оказался в одной группе с "Лионом". Если буду в это время во Франции – постараюсь попасть на эту игру.