Веснина "отомстила за Светку"
В четверг россиянка Елена Веснина вышла в третий круг US Open, обыграв в трех сетах Марину Эракович из Новой Зеландии и вернув должок за сенсационное поражение, которое та нанесла в первом круге Светлане Кузнецовой. Посеянная под 23-м номером Анастасия Павлюченкова выбыла из борьбы, уступив американке Николь Гиббс.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
ВЕСНИНА ТОЖЕ ХОЧЕТ В РИО-2016
Веснина и Павлюченкова провели два очень похожих друг на друга матча, но с разным исходом. И той, и другой достались малоизвестные, но колючие соперницы, каждая из которых обладала конкурентным преимуществом в данный конкретный момент. У Эракович за таковое можно было считать эмоциональное начало US Open, в котором ей удалось в трех сетах обыграть Кузнецову (а Светлана по-прежнему находится на той стадии карьеры, когда победа над ней дарит вполне конкретные эмоции). Вместе с Гиббс бежал к сетке и обратно весь 17-й корт, подаривший американке потрясающую моральную поддержку.
Веснина начала ни шатко, ни валко. Лучше всего Елена заиграла, попав в экстремальную ситуацию при счете 2:5. Раскрепостилась на глазах, стала попадать по углам, любо-дорого было посмотреть. Пять подряд выигранных геймов говорят сами за себя. 7:5 в первом сете.
Вторая партия стала для Весниной логичным продолжением первой половины стартового сета. Снова суета и ошибки и – как логичный конец – 2:6. Перед решающей партией было несколько тревожно. В слишком уж похожем стиле Эракович разобралась несколькими днями ранее с Кузнецовой, что произвело на Веснину очень серьезное впечатление.
Однако в третьем сете пришло время сказаться классу Весниной-игрока. В каждом из эпизодов она была чуть лучше и стабильнее. И когда Эракович отдала свою подачу при счете 2:4, все в общем и целом стало ясно. Россиянка победила 6:4, вышла спустя пять лет в третий круг US Open, где попала на Викторию Азаренко – теннисистку очень опасную, а в последнее время еще и малопредсказуемую, что делает ее только еще опасней.
- У Эракович очень интересный стиль игры, - рассказывала после матча Веснина. – Хороший удар справа, под который она забегает. А слева мяч летит плоско и низко. Полный разброс ударов, нет одинаковых. Справа она играет активно, атакует с вращением, а слева – наоборот, замедляет. Во время матча дул боковой ветер, который постоянно менял направление ее ударов слева. Я то обгоняла мяч, то натыкалась на него. У Марины появилась уверенность в себе после того, как она обыграла Свету. Я эту уверенность почувствовала. И матч оказался непростым.
- Третий круг “Большого шлема” для вас – серьезное достижение.
- Наконец-то третий круг! На US Open я, кстати, дальше пока не проходила. В этом году на “Больших шлемах” получилось так, что во вторых кругах я попадала на серьезных игроков, которые после встречи со мной шли по сетке очень лихо. Поэтому я рада, что в конце концов оказалась на их месте. Ну и что отомстила Эракович за Светку.
- Впереди игра с Азаренко, с которой всем трудно сейчас что-либо прогнозировать: слишком уж нестабильно в последнее время играет Виктория. Это совпадает с вашим собственным ощущением?
- Да. Конечно, это не та Азаренко, что была пару лет назад. Хорошо помню, как играла с ней четвертый круг Australian Open. Она тогда была первой в мире, и этот турнир в конечном счете выиграла. Победы, уверенность, стабильность – всем этим обладают игроки первой десятки. Виктории сейчас там нет, и ей сложно – я это понимаю.
При этом уровень тенниса у Азаренко по-прежнему высокий, бойцовские качества на том же уровне. Да, она отличается вспыльчивым темпераментом, ну а кто из нас им не отличается? Мне важно будет совладать с собственными нервами. Поговорю с папой по поводу тактики на матч. С Викой я играла несколько раз, и кое-какие задумки у меня есть.
- Вам понятно, как использовать в свою пользу ее вспыльчивый темперамент?
- Я провоцировать игроков не люблю. Не мой стиль. Да и некоторых и не сбить с толку. Вон, Радванска играет все матчи с одинаковым лицом.
- Вы удачно стартовали на турнире в паре с Екатериной Макаровой. Вам не тяжело играть и одиночку, и пару, когда речь идет уже о серьезных стадиях турнира?
- Ну, мы уже не раз были в этой ситуации с Катей. Пока силы есть – выкладываемся. Ходим болеть друг за друга. В паре мы в этом году только-только нащупали свою прошлогоднюю игру.
- Макарова уже вовсю думает про Рио-де-Жанейро-2016. Хочет там играть там и пару, и одиночку.
- Да мы обе думаем. Я тоже очень хочу попасть на Олимпиаду. И выиграть там медаль. В Лондон-2012 мы с Катей попали в последний момент, играли на тот момент пару месяцев, и на олимпийскую награду, конечно, не наиграли. Сейчас – другое дело.
"ИМЯ НА ТАБЛО МОЕ, НО МЕНЯ ТАМ НЕ БЫЛО"
О матче второго круга Макаровой против словенки Полоны Херцог сказать что-либо связное довольно трудно. Это был матч с односторонним движением, в котором словенка была сметена с корта за час с копейками – 6:2, 6:1.
Зато Анастасия Павлюченкова надолго запомнит два с половиной часа, проведенных на корте в компании с 135-й ракеткой мира Николь Гиббс. Молодая, свежая, юркая, бьющая, уверенная в себе Гиббс в третий раз подряд в свои 21 получила wild card на US Open, но в отличие от предыдущих лет смогла капитализировать эту возможность по полной программе. В третьем круге Гиббс ждет Флавиа Пеннетта, и придется ей в нем очень несладко – таков основной итог поединка американки против Павлюченковой.
Нельзя, конечно, говорить, что Гиббс показала супертеннис. Теннис в ее исполнении был действительно хорош (мы говорим о 135-й ракетке мира, не забываем), однако этот матч Павлюченкова, по большей части, проиграла сама. Характерным был эпизод во втором сете, когда при счете 3:3 и 40:30 Анастасия сделала две двойных ошибки на своей подаче подряд, и вместо того, чтобы накладывать постоянное давление на неокрепшую еще психику Гиббс делала ровно наоборот.
Настоящей Павлюченковой Анастасия была лишь в концовке второго сета, когда в трудной ситуации уперлась, и вытащила игру на тай-брейк. А там при счете 2:4 выиграла красивейший розыгрыш из 26 ударов, переломила ход мини-дуэли, и перевела игру в третью партию. Где, к сожалению, вновь стала в этом разочаровывающем матче сама собой.
- Да я вообще в этом матче самой собой не была, - стала спорить Павлюченкова, которую пришлось ждать для разговора почти 5 часов. Сразу после поражения Анастасия ушла готовиться к паре, которую россиянка играет в Нью-Йорке вместе с Люси Шафаржовой. Матч они выиграли, и настроение у Павлюченковой этим успехом было уже несколько сбалансировано. – Может быть, первые два гейма, которые я выиграла. А потом словно улетела с корта. Имя-фамилия на табло мои горели, а меня там не было. Конечно, обидно. Но это не первое поражение. И не последнее. Жизнь на этом не заканчивается.
- Я совершенно не понимала, что сегодня ожидать от соперницы, - продолжила Павлюченкова. Вообще ее не видела до этого. Когда у меня начался ступор, она, наоборот, поймала кураж. Где-то и публика помогла. Считаю, что второй я вытянула просто невероятным образом. Учитывая все мои проблемы с подачей, не понимаю, как мне это удалось.
- А что у вас с подачей?
- Ну, проблемы – это слишком громкое слово, наверное. Просто за последний промежуток времени у меня сменилось много тренеров. Один видел ситуацию так, другой эдак. И когда приходило время больших турниров, начинался сбой. Конечно, надо работать и над стабильностью подачи, и над ее скоростью. Вон, в 2011-м, как раз незадолго до своего первого четвертьфинала на US Open, я на турнире в Баку сделала 22 двойные. Курникову, наверное, даже переплюнула... Буду работать.