Евгения Манюкова: "В прошлый раз мы с Макаровой подобрали ключик к Радванской"
Личный тренер Екатерины Макаровой в разговоре с корреспондентом "СЭ" прокомментировала выступление своей подопечной на нынешнем турнире, а также заглянула в недалекое будущее
– Первый за карьеру выход Макаровой в четвертый круг Уимблдона – это особенное достижение или вы не придаете ему повышенного значения?
– Пока я не считаю, что Катя сделала что-то особенное. Все-таки она уже дважды была в четвертьфинале на Открытом чемпионате Австралии и еще один раз на US Open. По большому счету к четвертому кругу Уимблдона мы уже давно были готовы. Катя любит играть на траве, и не случайно четыре года назад победила на турнире в Истборне. Просто на Уимблдоне ей раньше где-то с сеткой не везло. А вот в этом году пока все складывается удачно.
– Любопытно, что первый же ее матч – с Кимико Дате-Крумм и получился самым сложным из сыгранных...
– Японка очень хорошо играет на траве, и мы специально настраивались на сложную борьбу. А вот две другие соперницы оказались попроще.
– А как собираетесь готовиться к поединку с Агнешкой Радванской? Ведь он наверняка будет тяжелым.
– С Агнешкой Катя играла уже не однократно. Сначала получалось не очень хорошо, но в последний раз, кажется, мы смогли подобрать к ней ключик. В первую очередь Кате надо стремиться действовать как можно более активно, стремясь выигрывать каждый мяч. Если она справится с этой задачей, думаю, что все будет хорошо.
– Плохая субботняя погода внесет какие-то коррективы в вашу подготовку?
– К сожалению, все идет к тому, что Катя с Леной Весниной проведут весь день на стадионе, но парный матч так и не сыграют. И в итоге получится бездарный выходной. С другой стороны, после двух тяжелых пятничных матчей Кате, наверное, сегодня неплохо и отдохнуть.
– В нижней половине сетки, где и находится Макарова, вроде бы нет явной претендентки на выход в финал. А вы как считаете?
– (Улыбается.) Всю сетку я заранее не изучаю. Обычно смотрю, что может ждать Катю максимум на один круг вперед.
– В феврале в Паттайе Макарова выиграла свой второй за карьеру титул, но это событие осталось малозамеченным из-за Олимпиады в Сочи. Насколько важным был тот успех, достигнутый почти четыре года спустя после Истборна?
– Катя изначально считалась там одной из главных претенденток на победу. Она сама об этом знала и, что очень важно, сумела самой себе это подтвердить.
– В паре у Екатерины вместе с Еленой Весниной в нынешнем сезоне дела идут не так удачно, как в предыдущем. С чем это связано?
– В прошлом году у них действительно все очень хорошо складывалось, и казалось, что так будет все время. Но сейчас в Туре образовалось несколько сильных пар, многие подтянулись. К тому же многие федерации уже думают о следующей Олимпиаде и потихоньку создают дуэты именно к ней. Есть и еще один момент – Лена в начале года была травмирована. Надеюсь, что сейчас она смогла подлечиться, и после Уимблдона к ним с Катей вернется игра. Во всяком случае все мы очень хотим вернуть прошлые результаты и стремимся к этому.
– О Рио-2016 мыслей пока нет?
– Почему? Мы как раз планируем сыграть.
– Наверное, можно сказать, что сейчас Макарова как игрок находится в расцвете сил. Многие ждут, что к ней вот-вот придут большие победы. Но когда это произойдет?
– То, что ждут – очень хорошо. Я очень на это надеюсь и верю в Катю, возможно, даже больше чем она сама. Вот когда и она поверит, то, думаю, и победы придут.
– Наверняка календарь выступлений Макаровой в общих чертах уже известен. Значится ли в нем 25-й "Кубок Кремля", который пройдет в октябре?
– Конечно, для Кати домашний турнир всегда очень важен. И если все будет нормально она постарается сыграть в Москве как можно лучше.
– Стало ли для вас откровением то, что именно на траве Уимблдона состоялось возвращение Веры Звонаревой?
– Я немного следила за Верой, и скажу, что для меня ее хорошее выступление здесь – скорее приятная неожиданность.
– Кто из нынешних молодых теннисисток производит на вас особенно приятное впечатление?
– 17-летняя швейцарка Белинда Бенчич. На траве, в отличие от харда, она мне очень понравилась. Еще, разумеется, канадка Эжени Бушар, о которой сейчас многие говорят. А также испанка Гарбине Мугуруса, которая практикует отнюдь не испанский, очень активный теннис.
– А от румынки Симоны Халеп на Уимблдоне можно ждать выхода в финал, как на Roland Garros?
– Не знаю, я бы на нее здесь не поставила.