Николай Давыденко: "Соперник проиграл без моей помощи"
Экс-первая ракетка России пробился во второй раунд с колоссальным трудом. Для победы над американцем Райном Уильямсом ему потребовалось триллер длиной в пять сетов. После первых трех Давыденко считал, что для него на этом US Open все кончено.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
– Здесь каждый день разная погода, – начал рассказывать Николай. – Прибиться к корту и мячам трудно. Потом начинается игра, думаешь подержать мяч, а не можешь. Думаешь забить, но ошибаешься. Думаешь просто перебить мяч на другую сторону, ошибаешься снова. И понять не можешь, а играть-то как? Почему это с тобой происходит?
Я проиграл второй сет, затем вчистую третий. Перестал не то что контролировать матч, а просто не мог три мяча в корт попасть. Вопрос стоял ребром: либо сливаю, либо меняю что-то. Выбрал второй вариант, взял ракетку пожестче и начал сразу больше контролировать игру.
Будь у меня сегодня другой соперник, он бы встречу закончил. Не упустил бы. Держал бы свою подачу, не давая мне "вернуться". Мне было крайне трудно психологически выйти из ситуации, при которой в голове я этот матч уже проиграл. Я остро ощущал беспомощность. Мне повезло, что соперник молодой. Он испугался. Начал ошибаться сам. У него сорвало голову, и он проиграл без моей помощи – я ведь ничего толком не создавал, просто перебивал на ту сторону.
Я сломал его в конце четвертого сета. И начал пятый так, чтобы держать его в узде постоянно. Я вижу, он сломанный. И ему нужны были классные удары, чтобы "вернуться". Нужно было что-то выиграть. Я это понимал и не давал. Домалывал. Сделал с ним то, что он должен был сделать со мной в четвертом сете.
Я очень собой недоволен. Я собой постоянно недоволен. Но сейчас просто рад, что выиграл трудный матч. Не могу понять, что мне это принесет. Тенниса хорошего там не было: ни у одного, ни у другого. Обычная "терпежка". Если дальше попадется соперник, который будет атаковать более умело, я не знаю, справляюсь ли. Хочу в это верить.