Марион Бартоли: "Я вряд ли стану другим человеком"
Чемпионская пресс-конференция Марион Бартоли, впервые в карьере победившей на турнире "Большого шлема".
Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона
– Помог ли вам сегодня опыт участия в финале Уимблдона 6-летней давности?
– Сейчас я, конечно, могу сказать, что да. Но находясь на корте я чувствовала, что провожу свой лучший матч на нынешнем турнире. Я отлично двигалась, хорошо принимала подачу. В общем, сегодня все складывалось для меня просто великолепно.
– Как вам удалось выиграть Уимблдон, ни разу не преодолев на других турнирах нынешнего сезона стадию четвертьфинала?
– Просто не знаю. (Смеется.) На самом деле тут я об этом не думала. Просто стремилась как можно лучше играть каждый матч, получать удовольствие от тенниса и хорошо проводить свободное время. Это были потрясающие две недели. Я получила кучу положительных эмоций!
– Вас удивило то, как провела финал Лисицки?
– Честно говоря, я не слишком много думала о том, что она делает, пытаясь сосредоточиться на своей игре. При счете 5:4 во втором сете я знала: надо обязательно удержать подачу. И мне это удалось.
– Сегодняшняя победа сильно изменит вашу жизнь?
– Едва ли. Я вряд ли стану другим человеком. Но слышать, когда меня называют чемпионкой Уимблдона, не скрою, приятно.
– На вас ведь в спортивном плане огромное влияние оказал отец...
– Да, но когда сегодня я смотрела в гостевую ложу, он практически постоянно был занят со своим мобильным телефоном. Даже не знаю, как это так получилось, но папа практически не волновался!
– Ваше самое сильное качество?
– Наверное, упорство. Например, сегодня я играла весь второй сет с большой мозолью на большом пальце правой ноги. Мне было больно ходить, но я старалась не обращать на это внимание и не стала вызывать врача. Хотя когда потом после матча сняла носок, он был весь в крови.
– Как думаете, ваш успех будет стать примером для молодых французских теннисисток?
– Прежде всего замечу, что я получила большую помощь от нашей теннисной федерации. Слезы ее президента после победы очень много значат для меня. Вице-президент тоже был рядом. И они сказали, что на моем примере действительно будут воспитываться другие. Правда, речь, наверное, идет не о стиле игры а о моем характере. Не знаю, возможно, он действительно достоин того.