Елизавета Куличкова: последняя русская
AUSTRALIAN OPEN
Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна
- Это… последний русский, - повторял француз де Брильи, в исполнении Михаила Боярского, в нетленном фильме "Гардемарины, вперед!". Так вот, последней русской на нынешнем Australian Open стала 16-летняя Елизавета Куличкова, проигравшая вчера за 1 час 31 минуту в полуфинале одиночного разряда юниорского турнира хорватке Ане Конюх - 2:6, 6:3, 1:6. На интервью эта достаточно высокая, но в то же время хрупкая девушка пришла вся в слезах.
- Я не была фаворитом, но выиграть могла, - отметила Куличкова. - Против меня сегодня сыграла в том числе и погода. Соперница предпочитает действовать в атакующем стиле, у нее очень мощные удары. А при столь сильном порывистом ветре, какой был на корте, мне оказалось невероятно сложно оставаться в розыгрышах. Поэтому тяжело было и завязать с ней борьбу. К тому же хорватка покрупнее меня и посильнее физически. Да и психологически Конюх оказалась стабильней. Жаль, что до полуфинала я не встречалась с теннисистками, проповедующими подобный стиль, потому что к такой игре надо привыкнуть. Хотя второй сет я провела собранно и использовала свои шансы.
- Но согласитесь, что два полуфинала в Мельбурне, как в одиночке, так и в паре, это совсем неплохо?
- Конечно, это достойный результат. Но я уже несколько раз на турнирах "Большого шлема" останавливалась на этой стадии. Правда, в этом сезоне планирую сыграть на всех четырех чемпионатах, так что надеюсь, дальше будет только лучше.
- Вы знали, что после поражения Марии Шараповой в четверг, остались последней представительницей России на этом турнире?
- Знала. Но, честно говоря, неудача Маши стала для меня неожиданностью. Я заметила, что в полуфинале Ли На играла в атакующем стиле, и мячи после ее ударов летели на уровне Шараповой. Наверное, это и затруднило Марии жизнь, а возможно, был просто не ее день.
- Как вы справляетесь с ситуацией, когда наступает не ваш день и вы проигрываете?
- Смотрю сериалы, сижу в социальных сетях. Хотя, наверное, это не самый лучший метод (улыбается). Но, как говорится, каждому свое. Еще я люблю музыку послушать, побыть немного сама с собой - тем самым отключаюсь от окружающего мира. Это помогает прийти в себя.
- Расскажите немного о себе. Откуда вы родом? Как начали играть в теннис?
- Я из Новосибирска, но в последнее время появляюсь там в основном по учебе: сдаю экзамены, подчищаю "хвосты". Жить в этом городе постоянно мне не совсем удобно - ездить оттуда на турниры и далековато, и дорого. Да и особых условий для тренировок нет. Мой папа - тренер, поэтому он всегда ездит со мной. Иногда с нами путешествуют мама и младший брат. К Australian Open я готовилась в Таиланде, и моя семья была рядом. Как пришла в теннис? Папа иногда брал меня с собой на тренировки. Я начала играть, и родителям показалось, что у меня неплохо получается. Вот так все пошло и поехало.
- Где вы сейчас базируетесь?
- В данный момент в Таиланде, но это больше касается зимнего периода. Такой базы, на которой я нахожусь весь год, - нет. Место для тренировок зависит от того, на какие турниры я в итоге еду.
- Федерация тенниса России помогает?
- Нам оплачивают билеты, я получаю стипендию. Так что не могу жаловаться.
- Сами как свой стиль игры опишите?
- Предпочитаю атакующий, агрессивный теннис. Стараюсь не отсиживаться в обороне, всегда иду на мяч и пытаюсь сама вести игру и гнуть свою линию. Любимый удар у меня - справа, а покрытие - хард. Хотя мне и травяное покрытие понравилось. Правда, я всего один раз на нем выступала - в прошлом году на Уимблдоне. А вообще мне всегда очень нравилось, как играет Ким Клийстерс. С одной стороны, на корте она также предпочитала атакующий стиль, но в то же время играла, что называется "с головой". Бельгийка хорошо видела корт и чувствовала ситуацию. Однако быть на кого-то похожей мне все равно не хочется.
- У вас есть еще около двух лет до полноценного перехода в профессиональный Тур, как-то уже начинаете к этому готовиться?
- В этом году я буду играть больше взрослых турниров. В марте, скорее всего, вернусь в Австралию на несколько "25-тысячников". Думаю, это вообще будут мои следующие турниры в сезоне.
- По-английски уже хорошо говорите?
- Вполне. На турнирах "Большого шлема" у меня иногда берут интервью. Правда, не могу сказать, что очень часто.
- Не боитесь затеряться среди множества российских юниоров?
- Думаю, что показывая хорошие результаты, даже на юниорском уровне ты можешь добиться того, чтобы о тебе заговорили на Родине. Но это не гарантирует, что ты затем хорошо заиграешь во взрослом теннисе. Подобный переход всегда дается тяжело, придется все начинать с нуля. Во взрослой жизни тебя никто не знает и никогда о тебе не слышал. Но думаю, я буду готова к этому.