Виктория Азаренко: "Глупо утверждать, что я не нервничаю"
23-летняя минчанка во второй раз в карьере пробилась в полуфинал Australian Open
Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна
- В начале нашего матча с Кузнецовой, как мне кажется, была очень интересная и непредсказуемая борьба, - отметила лидер мирового рейтинга Виктория Азаренко после победы над Светланой Кузнецовой - 7:5, 6:1 за 1 час и 47 минут. - Мы обе показывали достаточно хороший теннис, но Светлана переигрывала меня в ключевые моменты. Я своими шансами не пользовалась, а она их реализовывала. Именно поэтому Кузнецова повела. Но потом я изменила ход противостояния, взяла контроль над игрой в свои руки, что и стало поворотным моментом. Не думаю, что это случилось в четвертом гейме, когда десять раз был счет "ровно". Ведь последующие два гейма я проиграла (смеется). Но примерно об этом я и говорю - у нас постоянно шла борьба. Хотя мы со Светой отлично друг друга знаем, все равно вначале немного притирались к игре.
- Кузнецова вас сегодня чем-то удивила?
- Она много использовала резаные удары, но, мне кажется, Светлана их часто применяет, особенно в движении. Я даже считаю, что резаный - один из ее коронных ударов. Он не слишком удобен для соперниц россиянки, поэтому мне важно было не давать ей шансов слишком часто его использовать. Я не хотела, чтобы по ходу розыгрышей Света ставила меня в неудобное положение. Поэтому все время пыталась атаковать, идти к сетке и побыстрее завершать розыгрыши. Однако в начале матча сделать это не всегда получалось.
- А что тогда послужило главной причиной вашего возрождения в стартовом сете при счете 1:4?
- Думаю, как раз в тот момент я и начала играть более агрессивно и постаралась окончательно взять контроль над происходящим в свои руки. Атака и доминирование на корте - вот рецепт успеха в подобных ситуациях.
- Вы заметили, как в начале второй партии россиянка едва не получила травму колена?
- Если честно, я только услышала взволнованные ахи и охи с трибун, но что конкретно случилось, так и не поняла. Подумала, что у Светы произошло что-то неприятное со стопой. Но уже в следующем гейме я не ощутила, что Кузнецова как-то травмирована, так как она сделала брейк.
- Вам осталось выиграть два матча до защиты титула. Можете сравнить свою форму сейчас и год назад на этой же стадии?
- Я никогда этого не делаю. По правде говоря, я даже не помню, как чувствовала себя в прошлом году. В любом случае всегда запоминаются только хорошие моменты, а плохие как-то сами собой стираются.
- Что думаете о вашей сопернице по полуфиналу американке Слоан Стивенс, которая в трех сетах сенсационно переиграла саму Серену Уильямс?
- Она талантливая девочка с хорошим потенциалом. В последние пару лет Слоан растет как игрок, и все это прекрасно видят и отмечают. Ее игра постепенно становится единым целым. Теперь все зависит только от нее самой. Американке предстоит сложить все компоненты вместе и по-настоящему бороться за достижение великих результатов.
- Вы следите за тем, как развивается борьба между вами, Сереной и Марией Шараповой за звание первой ракетки мира по итогам Australian Open?
- Думаю, журналисты фокусируются на этом больше, чем кто-либо из теннисистов (улыбается). Вы постоянно спрашиваете нас об этом, ведете статистику и так далее. Лично меня интересует только каждый следующий матч. Я здесь для того, чтобы выиграть титул, а место в рейтинге придет само собой.
- Когда наступает решающая стадия турниров, адреналина и переживаний становится больше, чем на старте?
- Будет глупо, если я скажу, что не нервничаю или не испытываю волнения. Человек, который никогда не нервничает, страшный человек - он просто робот. У всех людей есть эмоции, вопрос только в том, как ты их контролируешь - и на корте, и в жизни. Важно уметь настраивать себя и подготавливать к подобным ситуациям - психологически и физически.
- После ваших последних успехов какое место по популярности занимает в Белоруссии теннис?
- Думаю, идет на втором месте после хоккея. Но выйти на первое ему будет очень сложно - командный вид спорта обойти тяжело. Радует, что в моей стране дети пошли играть в теннис, и спортивные школы переполнены. Когда мы с Максимом Мирным выиграли золото лондонской Олимпиады в миксте, люди выходили на улицы и радовались этому успеху. Почему белорусской прессы нет на турнирах "Большого шлема"? Это для меня загадка. Наши журналисты все время пытаются поймать меня в Минске, когда я приезжаю домой, чтобы отдохнуть и побыть со своими близкими и друзьями. А не для того, чтобы раздавать интервью. Так что я их давно не видела, как и вы (смеется).