Светлана Кузнецова: "Федерер заметил мое возвращение"
27-летняя Светлана Кузнецова, недавно вернувшаяся в теннис после полугодового отсутствия, в одиннадцатый раз в карьере пробилась во второй круг Australian Open, переиграв ровно за час испанку Лурдес Домингес Лино - 6:2, 6:1.
Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна
- Наверное, не стоит просить дать какую-то оценку матчу, в котором соперница смогла взять лишь три гейма?
- Главное, что я чувствую себя свежей и рада вернуться в Мельбурн. Мне кажется, сейчас я двигаюсь в правильном направлении. Понятно, что невозможно показать свой лучший теннис уже в стартовом матче турнира "Большого шлема", но на данном этапе это и не нужно. Важно пройти в следующий круг и постараться в итоге найти свою игру. На мой взгляд, в этом плане мне очень помог турнир в Сиднее. Встречи, сыгранные там как в квалификации, так и в основе, позволили вновь почувствовать мяч, корт.
- Но ваша следующая соперница точно не подарок - "посеянная" под 26-м номером Си Сувей из Тайваня.
- Я примерно помню, что она играет непредсказуемо. Так что Си Сувей действительно стоит опасаться. В общем, настраиваюсь на сложный поединок.
- Что вы почувствовали, приехав на большой турнир после полугодового отсутствия?
- Всегда, когда приезжаешь на подобные крупные соревнования, ты понимаешь, что сейчас увидишь всех друзей, знакомых и будет достаточно весело. Так что это приятные ощущения. Не могу сказать, что так уж сильно соскучилась по чемпионатам "Большого шлема", но быть здесь вновь и правда приятно.
- Кто больше всего обрадовался вашему возвращению?
- Ой, не знаю даже. Все нормально меня встретили. Даже Федерер сказал: "О, ты вернулась!" Я, если честно, и не думала, что все заметят мое отсутствие. Ведь я, по сути, пропустила только американскую серию, US Open и турниры в конце года. Не так уж и много.
- Во всех интервью вы говорите сейчас, что стараетесь не давить на себя в психологическом плане. Это помогает на корте?
- В последние два года я слишком на себя давила. А сейчас перестала. Как так вышло? Было время подумать и проанализировать все то, что происходило раньше. А вообще эти полгода вне корта я провела замечательно. Не в том плане, что ходила на тусовки и вечеринки. Просто я осталась сама с собой наедине. Делала какие-то вещи, не связанные с теннисом. Это очень помогло. Я посмотрела на жизнь по-другому.
- Чем еще обновленная Кузнецова отличается от прежней?
- Я радуюсь жизни. И мне вновь нравится быть на корте и играть. Я наслаждаюсь тем, что делаю.
- Говорят, что во время вашего матча с датчанкой Каролин Возняцки в Сиднее температура у поверхности корта была плюс 49 градусов. Как вы это выдержали и выиграли встречу?
- Первый сет я действовала здорово. А во втором подустала и поняла: теперь главное - дождаться десятиминутного перерыва, положенного при такой жаре. Дождалась, села и попросила, чтобы меня никто не трогал хотя бы пять минут. А потом уже вышла на корт с новыми силами и играла на каком-то втором или третьем дыхании (улыбается). Я уже тогда чувствовала, что за несколько матчей, проведенных в Сиднее, значительно прибавила в игре.
- Вы сказали, что больше не давите на себя. Но цели ведь все равно какие-то ставите.
- Планы в теннисе можно строить какие угодно. Но мне кажется, дело все-таки не в этом. Если я буду прогрессировать в игре, тогда и может прийти необходимый результат. А иначе, хоть обмечтайся - ничего не получится.
- И последнее: почему вы решили сделать теперь вашей резиденцией Дубай?
- На самом деле я редко бывала в Монте-Карло, где раньше располагалась моя резиденция. А в Дубае много россиян, всего пять часов лета от Москвы, да и часовой пояс один и тот же. К тому же мне там нравится. Душа, что ли, лежит к этому месту.