Николай Давыденко: "О завершении карьеры даже и не думаю"
DUBAI DUTY FREE TENNIS CHAMPIONSHIPS
В Дубае проходит крупный турнир ATP World Tour, на котором экс-третья ракетка мира Николай Давыденко прервал серию из четырех поражений подряд
Елена РЕНЖИНА
из Дубая
Среди турниров второй по значимости в ATP World Tour категории "500" состязание Dubai Duty Free Tennis Championships является одним из самых престижных. Неудивительно, что в этом году в нем решили принять участие 4-кратный (2003-2005, 2007) чемпион Роджер Федерер и Новак Джокович, побеждавший в Дубае два предыдущих года. Из россиян наиболее успешен здесь был Михаил Южный, дважды (2007, 2010) доходивший до финала. Однако на сей раз в первом же круге со счетом 3:6, 5:7 он потерпел поражение от того самого француза Жиля Симона, которого обыгрывал 7 раз подряд, в том числе неделей раньше на турнире в Марселе.
Не сумел развить свой успех и марсельский полуфиналист Дмитрий Турсунов, который уступил испанцу Марселю Гранольерсу - 1:6, 3:6. А лучшим из россиян стал Николай Давыденко, который на старте разобрался с другим представителем Испании Гильермо Гарсия-Лопесом - 6:2, 6:0, прервав серию из четырех подряд матчей, проигранных в Дохе, на Australian Open, в Роттердаме и Марселе.
На следующий матч Николая - с опасным чехом Томашем Бердыхом - болельщики россиянина смотрели с оптимизмом, ведь в 9 из 10 их предыдущих встреч, в том числе последней, состоявшейся прошлой осенью на супертурнире в Париже, сильнее оказывался Давыденко. Однако на сей раз победила нынешняя 7-я ракетка мира - 6:3, 7:6 (7:5). А ведь могло быть иначе, если бы в нескольких ключевых очках, разыгранных в концовке второй партии, Бердыху не улыбнулась Фортуна. Будем надеяться, что на следующих турнирах - уже в американских Индиан-Уэллсе и Майами - Давыденко будет немного удачливее.
***
- На предыдущем турнире в Марселе вы освободились после первого же круга. Видимо, появилась возможность приехать в Дубай пораньше? - вопрос корреспондента "СЭ" Давыденко.
- Да, я был здесь уже в субботу и сразу начал тренироваться. Поэтому мне хватило времени для того, чтобы адаптироваться к местной погоде с резкими перепадами температур, ведь до четырех часов дня тут жарко, и мяч летит быстрее, чем вечером.
- Насколько корты в Дубае схожи с кортами Дохи, где вы в январе дошли до финала, обыграв по ходу дела Рафаэля Надаля?
- В Дохе корты чуть-чуть медленнее. А здесь покрытие такое же, как в Австралии, и чем-то напоминает резину. К тому же в Дохе мы всегда играли после шести часов вечера, когда было не более 20 градусов. Соответственно мяч летел медленнее.
- Создалось впечатление, что вы очень легко справились здесь со своим первым соперником - испанцем Гильермо Гарсия-Лопесом...
- На самом деле тот матч получился достаточно сложным. Сначала было ветрено, а в таких условиях игру контролировать всегда непросто. Мало того, что мяч порой непредсказуемо отскакивает, так еще ветер приносит на корты песок, из-за чего они становятся немного скользкими.
- Вы довольны своей игрой в том матче?
- На самом деле я доволен игрой во втором сете. После счета 5:1 стал играть лучше, начал искать заднюю линию, появилось больше контроля. Я стал чувствовать, что доминирую над соперником на задней линии и могу играть все лучше и лучше.
- А чего вам не хватило для победы над Бердыхом?
- Не хватило уверенности, которую ты обретаешь после сыгранных матчей. Ведь в последние недели я играл совсем мало. Тем не менее сегодня мне казалось, что я мог победить, поскольку во втором сете мне многое удавалось. Где-то я рисковал, где-то ошибался - может, именно из-за этого и проиграл.
- А почему не сложился первый сет?
- Сегодня сложнее всего было прибиться к центральному корту, поскольку по сравнению с другими кортами на нем испытываешь иные игровые ощущения. Я немножко дергался, нервничал, допускал много ошибок, но потом успокоился.
- Какой момент в матче считаете ключевым?
- Я обидно ошибся при ударе справа в 10-м гейме второй партии, когда у меня был второй сетбол. Выиграй я то очко, был бы третий сет и матч мог завершиться иначе.
- В Дубае вы одержали первую победу после четырех поражений подряд. Черная полоса позади или выхода во второй круг такого турнира недостаточно для того, чтобы делать подобные выводы?
- Сейчас все зависит от моей физической и психологической готовности. Надеюсь, что начну играть лучше и постепенно буду подниматься в рейтинге.
- Чем объясняются ваши неудачи на последних турнирах в Роттердаме и Марселе?
- Сейчас к ним не хотелось бы возвращаться.
- А как отразились те поражения на вашем психологическом состоянии?
- Когда ты выигрываешь, то все получается как бы само собой и кажется, что победы приходят автоматически. А когда начинаешь проигрывать, свое моральное состояние трудно назвать боевым. Иногда и желание играть пропадает.
- Неужели у вас появлялись мысли о завершении карьеры?
- Конечно же, нет. Об этом я буду думать, когда из-за низкого рейтинга перестану попадать на большие турниры. Пока же с этим проблем не возникает, поскольку я стою в числе 50 сильнейших в мире. Более того, буду стремиться вернуться в первую двадцатку, а если получится - то и в десятку. Во всяком случае, нынешний и следующий сезоны намерен играть.
- Тогда расскажите, почему пропускаете матч Кубка Дэвиса против сборной Швеции?
- Здесь ситуация складывается следующим образом. Мне, конечно, хотелось бы поехать в Швецию, но в рейтинге я сейчас стою лишь 39-м и поэтому не попаду в число "сеяных" на турнире Masters в Индиан-Уэллсе. А матчи там начинаются в четверг, всего через три дня после окончания матча Кубка Дэвиса. То есть после перелета из Швеции в Калифорнию акклиматизироваться я никак не успеваю, а турнир тот для меня будет очень важен.
- Как оцениваете шансы сборной России?
- Сейчас в команду вернулся Турсунов, у которого вроде бы пошли неплохие результаты. Но Кубок Дэвиса - особенный турнир. К тому же лидер шведов Робин Содерлинг недавно выиграл два турнира подряд - в Роттердаме и Марселе. С другой стороны, неизвестно, как долго он сумеет удерживать свою игру на самом высоком уровне. Непростая у нас ситуация и в парном разряде, в то время как у шведов пара достаточно сильная. В общем, сборная России может и выиграть - 3:2, и проиграть с таким же счетом. Хотя мне, разумеется, хочется, чтобы она выиграла.
Тут к нашему разговору присоединилась Ирина - супруга Николая, с которой он постоянно путешествует по турнирам.
- Как поддерживаете мужа в не самый простой период его карьеры?
- Делаю все, что только нужно: помогаю с растяжкой, мячи подаю, ракетки отношу к стрингерам. Ну и, конечно, подбадриваю во время матчей, во время которых всегда сильно переживаю.
- А вы, Николай, слышите, как за вас жена болеет?
- Я не только ее слышу, но и вижу! На самом деле Ира сейчас заменяет мне тренера, то есть моего брата. Когда Эдик на матче, я за ним всегда слежу, и это помогает мне корректировать игру. А сейчас уже Ирина не только подбадривает меня, но и подсказывает, ведь со стороны всегда виднее!
- В который раз вы приехали в Дубай?
- Я уже, наверное, в восьмой, а Ирина - в пятый. Лететь в Дубай не очень удобно - около 6 часов, но зато играть тут одно удовольствие. Большой турнир, хорошая погода, в которую попадаешь после европейской зимы, много кортов для тренировок. Поэтому однажды я выступал в Дубае, даже будучи травмированным.
- Как проводили здесь свободное время?
- Посетили несколько известных магазинов. А вот до знаменитой башни Бурдж-Халифа (это самое высокое в мире здание высотой 828 м. - Прим. Е.Р.) еще не дошли. Конечно, хотелось бы побывать и на ней, но, говорят, столик в ресторане там надо бронировать едва ли не за две недели. Без резервации же можно попасть только в бар, а подниматься на такую высоту только ради бара мне не интересно.
- Попробуете как-то поднять себе настроение после поражения от Бердыха?
- Не знаю. Может, сегодня куда-нибудь сходим. На самом деле настроение, конечно, не супер, но и не слишком плохое. Я прибиваюсь к новой ракетке и доволен, что по сравнению с последними неделями у меня на задней линии кое-что получается.
- Что за новая ракетка?
- Это моя старая ракетка, которой я играл, когда стоял в рейтинге в первой десятке. Я не играл ей пять месяцев.
- А почему снова взяли ее в руки?
- По контракту с конца прошлого года я должен был играть новой ракеткой, и надеялся, что у меня хорошо получится. Однако время шло, а результатов не было. Поэтому решил вернуться к старой.