25 октября 2009, 20:00

Михаил Южный очень доволен победой на "Кубке Кремля"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

После победы над Янко Типсаревичем в финале "Кубка Кремля" (6:7, 6:0, 6:4) Михаил Южный подчеркнул: для него самое важное то, что он смог выстоять в непростой ситуации. Кроме того, российский теннисист подчеркнул, что для него победа на московском турнире будет стоять особняком.

Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"

- Очень приятно выиграть "Кубок Кремля". Удачно я выступал тут только дважды – 2000 год был хороший и 2004-й неплохой. В остальные сезоны у меня здесь не складывалось, всегда было очень волнительно здесь играть, я очень нервничаю. То, что я смог справиться с собой и все-таки выиграть этот турнир, для меня огромная радость, и я очень доволен, - сказал Южный на пресс-конференции.

- После победы в первом круге, отвечая на вопрос о своей турнирной сетке, вы сказали, что не будете об этом думать. Теперь согласны, что сетка была хорошая?

- Не знаю, как так звезды легли, но сетка действительно была очень хорошая, это глупо отрицать. Мне повезло с жеребьевкой, но я доволен тем, что смог этим воспользоваться. Ведь даже имея хорошую легкую сетку, можно играть по три сета. У меня, можно сказать, был только один провальный сет – в матче первого круга, когда я сыграл тай-брейк с Сабальосом.

- Тот факт, что вам довольно долго не удавалось выиграть титул, накладывало отпечаток на сегодняшний матч?

- Действительно, я давно не выигрывал турниры, давно не показывал хороший уровень игры, и это накладывало свой отпечаток. Я не могу сказать, что сегодня в третьем сете, когда счет дважды был 0:40 на его подаче, я делал что-то уж очень плохое. Были, конечно, ошибки, но он цеплялся за каждый мяч, были длинные розыгрыши, в которых я просто проигрывал. В эти моменты волнение перехлестывало. Все-таки я справился с этим. Для меня намного важнее, что даже в этой непростой ситуации, когда очень тяжело, я все-таки могу справляться.

- Можно ли назвать победу на "Кубке Кремля" самой важной в своей карьере?

- Вы знаете, я в первый раз выиграл домашний турнир. Мне очень приятно, потому что здесь была вся моя семья, все мои близкие и друзья, и их было немало (улыбается). Эта победа, конечно, будет стоять особняком.

- До начала турнира у вас был настрой именно на победу?

- Я стараюсь не загадывать наперед до начала соревнований. Конечно, любой игрок, приезжая на турнир, хочет выиграть его, иначе, зачем приезжать. Но так чтобы говорить: "Я выиграю этот турнир!" – это неправильно.

- Не вслух, для себя…

- Для себя надо выходить и играть. Действительно, у меня была хорошая сетка, но ее надо было использовать. А это не так просто. Думаешь "вот, легкая сетка", а ведь от этого дополнительное давление идет. Я рад, что смог с этим справиться.

- До этого вы Типсаревичу два раза проиграли. Это вас как-то напрягало перед финалом?

- Знаете, перед финалом в Роттердаме я Любичичу шесть раз, по-моему, проиграл (улыбается). Это как раз не напрягало. Я знал, что Янко – довольно неровный игрок, что он хорошо борется с сильными соперниками или с теми, кто в хорошей форме. Он может выдать фантастический матч. То, как он дошел до финала, не отдав никому ни сета, и до этого выиграл челленджер, говорило о том, что он действительно в хорошей форме был.

- Не раздражало вас, что перед своей подачей Янко очень долго готовился и тер что-то ногой на корте. Однажды даже с трибун крикнули "Не дави московских муравьев!"…

- Не то чтобы я завелся, но я не ожидал такого. Не знаю уж, что он там делал, но, наверное, это ему помогало настраиваться на подачу. Иногда стоишь, готовишься, он тоже вроде готов подавать, потом идет куда-то, колдует что-то там, возвращается (усмехается).

- Можете объяснить, почему во втором сете Типсаревич получил "баранку"?

- Первый сет был очень сложным для нас обоих, игра шла мяч в мяч, и после этого он слегка подвел физически, все-таки он вчера до позднего вечера пару играл.

- Янко пожаловался на работу судьей. Сказал, что все хорошо, но вот линейные судьи работали безобразно. Вы согласны с соперником?

- Я бы так не сказал. Есть три "челленджа" за сет. В первой партии Янко брал видеоповторы, даже если судьи ошибались, и мячи задевали край линии, я их не играл, и очко уходило ему. Что касается, третьего сета, Янко взял три челленджа и ошибся. Это говорит о том, что судьи работали хорошо.

- На ваш взгляд, в последнем гейме у вас был аут?

- Не знаю. Мне самому было интересно посмотреть повтор.

- Если бы вы увидели, что мяч был в ауте, а судья сказал: "Попал!"…

- Я бы не сказал. Если ты на сто процентов уверен, ты можешь сказать. Но тот мяч был быстрый, близкий.

- Когда вы с Янко жали друг другу руки после матча, вы обнялись. У вас приятельские отношения?

- У нас хорошие отношения. Может, не настолько близкие, чтобы обниматься, но он поздравил меня с победой и пожелал удачи, я ему пожелал удачи. И потом: мы оба устали, а так легче стоять.

- Какие у вас планы на остаток сезон? Как вы теперь, после победы на "Кубке Кремля", вы оцениваете для себя сезон-2009?

- Что касается турниров, то я играю в Санкт-Петербурге и в Валенсии, на этом сезон для меня закончится. В Париж я не лечу. Что касается итогов года, то я и до этого турнира говорил, что сезон сложился хорошо для меня. Он был очень тяжелый, самый тяжелый год во всей моей теннисной карьере, очень поучительный, не только в спортивном, но и в жизненном плане. Поэтому я сейчас уже вдвойне доволен тем, как он сложился.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости