Сафину приятно играть против Давыденко
После победы над Николаем Давыденко в первом круге "Кубка Кремля" Марат Сафин, проводящий свой последний сезон в профессиональном теннисе, подчеркнул, что рассматривать его как будущего победителя турнира пока рано.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
- С победой вас! Сложилось впечатление, что сегодня мы видели игру победителя "Кубка Кремля"-2009. Каково ваше мнение на этот счет?
- По одному матчу не судят. Я довольно удачно играл, хорошо подавал, Коля, может быть, где-то ошибся пару раз удачно. Прежде чем думать о победе на турнире, нужно сначала до финала дойти, нужно еще Королева обыграть. Завтра меня ждет очень сложный матч. Так что о чем речь вообще? До победы еще далеко.
- Что скажете о своем следующем сопернике Евгении Королеве?
Он талантливый парень, бьет сильно. У него очень неудобный теннис, потому что он меняет ритм, и прибиться очень сложно. Хорошо подает и принимает, может из любого положения забить в любую точку. Как пойдет. Может быть, легко, а может, и очень сложно. Это зависит от того, как я буду держаться, как он начнет.
- Все очень долго ждали вашу встречу с Николаем. Была даже какая-то нервозность. Чувствовали ли вы это на корте?
Мы были очень погружены в матч. Оба. Даже не могли слышать ничего. (Смех в зале.) Были очень сосредоточены (смеется).
- Что для вас означал этот матч?
Когда играешь с Колей, начинаешь понимать, в насколько хорошей форме ты находишься. Если он тебя разрывает, если ты чувствуешь, что задыхаешься, значит, ты не в очень хорошей форме. А если более или менее держишь мяч, если есть время что-то обострить, значит, ты в хорошей форме. Это, вообще-то, редкость. Сегодня я хорошо играл, двигался, видел все. Может быть, он не прибился к таким мячам. Он играл довольно-таки прямолинейно, не открывал корт так, как он делал это раньше, другими мячами. Это все маленькие теннисные тонкости, которые дали мне возможность сыграть в мою игру.
- В третьем сете, начиная с третьего-четвертого гейма, у Давыденко начались ошибки, ближе к концу и двойные ошибки. Почему у него начался спад со второй половины третьего сета?
Во-первых, он подустал. Он прилетел буквально два-три дня назад, не успел акклиматизироваться толком. Потом я поймал свою игру, начал его поддавливать, и он знал, что, если он не подаст первую подачу, я буду атаковать вторую, а вторая подача у него такая, что не дает сразу занять позицию. Я чувствовал, что поддавливаю, что ему очень неудобно сразу отыгрывать. Я пользовался этим, он все понимал. Естественно, он начал рисковать больше нужного на второй подаче, пошли ошибки.
- Имеет ли этот турнир особое значение для вас? Важно ли, что он проходит в Москве при болельщиках, которые вас так любят?
Конечно, приятно играть дома. Ко всему уже немножко другой подход. Я играл два раза в финале здесь, оба раза неудачно, поэтому всегда хотел хорошо сыграть и уйти нормально. Думаю, это нормальное желание для каждого, кто живет в Москве. К тому же играешь перед друзьями, перед близкими. К тому же люди приходят на протяжении многих лет на теннис, смотришь, те же лица сидят в первых рядах. Естественно, чувствуешь себя на корте удобно, нет такого дискомфорта, как раньше был. Хочется хорошо отыграть, показать, что ты умеешь и что ты можешь.
- Что вам сказал Николай Давыденко, когда пожимал руку после матча?
- Он сказал мне, что я хорошо сыграл сегодня. Я сказал ему большое спасибо, что он в чем-то дал мне выиграть. Я уважаю его как спортсмена, как человека, который чего-то добился. Он очень приятный человек, с ним всегда приятно играть. Я вижу на корте не врага народа, а просто товарища, которого нужно обыграть в хорошем смысле этого слова. Приятно играть против людей, которых ты уважаешь, к которым хорошо относишься. Между нами всегда были "респект и уважуха".