17 марта 2008, 00:37

Линдсэй Дэвенпорт: "В Москву собираюсь приехать без сына"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

      31-летняя экс-первая ракетка мира Линдсэй Дэвенпорт, которая сейчас выступает на супертурнире в Индиан-Уэллсе, а в апреле намерена выступить за сборную США в полуфинале Кубка Федерации, дала интервью "СЭ".

      Олимпийская чемпионка Атланты-1996 выглядит сегодня так же, как и два года назад, и три, и четыре, и пять. Но не год назад, когда ожидала прибавления в своем семействе. Сейчас Линдсэй немного осунулась, что в принципе неудивительно, поскольку новорожденные обладают именно таким действием на новых мам. Но это не помешало ей после возобновления своих выступлений в сентябре выиграть четыре турнира - на Бали, в Квебеке, Окленде и Мемфисе, а также возглавить список теннисисток, заработавших за свою карьеру наибольшее количество призовых - ….

      Несмотря на эти успехи, общается Линдсэй не просто доброжелательно, а куда более раскрепощенно, чем в былые годы. Оно и неудивительно, ведь эта женщина полностью реализовала себя не только в спорте.

НАДЕЮСЬ НА МЕДАЛЬ В ПЕКИНЕ

      - Основной на сегодня вопрос для многих болельщиков: вы собираетесь на Олимпиаду в Пекин?

      - Конечно, я с нетерпением жду августа, и олимпийский турнир давно в наших семейных планах. Решение по поводу участия в нем я приняла еще несколько месяцев назад.

      - На какой результат надеетесь?

      - Хочу вернуться домой не с пустыми руками и завоевать медаль - все равно, какого достоинства, - для себя и для своей страны.

      - Что вам больше всего запомнилось на Олимпиадах, в которых вы участвовали, - в Атланте-1996 и Сиднее-2000?

      - Самые лучшие мои воспоминания - о победе в 1996 году. Но помимо этого я часто вспоминаю и церемонию открытия в Атланте. Сборная США выходила на стадион, разумеется, последней. Я шла с Мэри Джо (Фернандес. - Прим. А.Т.) и Моникой (Селеш. - Прим. А.Т.), моими лучшими в то время подругами. Не знаю, сколько тысяч вмещал тот стадион, но в тот момент он как будто сошел с ума. Я никогда не слышала такого оглушительного рева.

      Нас было, может быть, две тысячи человек, но каждому казалось, что приветствуют именно его. Этот момент мне не забыть никогда. Мы находились в состоянии эйфории, радовались и смеялись, как девчонки. Профессиональным спортсменам вроде бы не к лицу так себя вести, но в тот момент мы просто чувствовали себя самыми большими везунчиками на земле. А потом смотрели, как Мохаммед Али зажигает огонь в олимпийской чаше, и плакали. Я вспоминаю тот день и завидую нам троим, тогдашним. Хотелось бы повернуть время вспять и еще раз испытать те же чувства.

      - Многие молодые теннисистки, которым впервые предстоит защищать честь своей страны на Олимпиаде, признаются, что не знают, чего ожидать. Не поделитесь с ними своим опытом?

      - У каждого свой склад характера. Я, например, обожаю играть за команду. А олимпийская сборная - это самая большая и самая важная команда, за какую может выступать спортсмен. Взять сборную США. У нас так много спортсменов, выступающих на Олимпиаде в соревнованиях по самым разным видах спорта, что всех невозможно знать в лицо или по именам. Но как только видишь свой флаг или слышишь название своей страны, автоматически начинаешь болеть и поддерживать друг друга.

      - Чем Олимпиада отличается от любого другого теннисного турнира?

      - На Олимпиаде нет ощущения, что ты играешь с соперницей один на один. С тобой сотни товарищей по команде. Плюс, разумеется, здесь появляется шанс познакомиться со множеством людей с разной культурой и житейским опытом.

ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО ВЕРНУЛАСЬ

      - С какими чувствами вы приехали на турнир в Индиан-Уэллс?

      - Я никогда не скрывала, что этот турнир занимает особое место в моем сердце. Во-первых, именно на нем в 1993 году я впервые вышла в четвертьфинал соревнования WTA Tour. Во-вторых, здесь за мной начал ухаживать мой будущий муж. Ну, а в-третьих, именно здесь в прошлом году, будучи в роли зрителя, я впервые задумалась о возвращении в теннис.

      - У вас сейчас девятимесячный сын. Что именно в прошлом году подсказало вам, что вы сможете вернуться?

      - Абсолютно ничего, ведь я тогда была на седьмом месяце беременности. Просто засела мысль, что не могу без этого турнира, без тенниса вообще. На меня нахлынули эмоции, и я поделилась ими с мужем. Помню, он сказал: "Давай пока думать о ребенке, а об остальном подумаем потом".

      - Вашего ухода из тенниса многие ожидали еще в 2005 году…

      - За последние годы действительно было несколько моментов, когда я думала, что в последний раз играю на том или ином турнире. Наверное, это нормально, когда достигаешь определенного возраста. Я никогда не предполагала, что буду играть так долго, и горжусь тем, что мне это удалось. Понятия не имею, что принесет следующий сезон. И пока воспринимаю факт своего участия и побед в турнирах как большой подарок судьбы.  

      - Вы признались, что не предполагали играть пятнадцать лет. Как же вам это удалось?

      - Жизнь, как известно, вносит коррективы в планы человека. В частности, показывает что-то, без чего не можешь жить. Последний год был одним из самых полных в моей жизни, ведь я не только родила ребенка, но и вернулась в теннис. Мой муж, вся моя семья меня полностью поддерживают. Без этой поддержки я бы не смогла быть собой.

      - Как появление на свет вашего сына изменило ваш подход к спортивной карьере?

      - На корте вряд ли что-то для меня изменилось, я по-прежнему полностью сконцентрирована на игре. А вот в жизни теннис определенно стал играть партию второй скрипки. Раньше я могла себе позволить заботиться о своем теле, душевном равновесии. У меня всегда находилось время на растяжку, на расслабляющие упражнения. А теперь - скорее домой. Пришла? Вот твой сын, твоя очередь о нем заботиться. Теннис как-то вылетает из головы. Времени переживать по поводу поражений уже нет.

      - Ваш сын побывал с вами на нескольких турнирах. А поедет ли он в Москву на полуфинал Fed Cup - если, конечно, туда поедете вы?

      - Я в Москву собираюсь, мой сын - нет. Вернее, такова позиция моего мужа, и по этому поводу мы сейчас с ним даже ведем переговоры. Я не могу отказать мужу в удовольствии побыть с ребенком, и если он выбрал именно эту неделю, то что я могу поделать?

ЗАМЕЧАЮ В ШАРАПОВОЙ ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОСТИ

      - В начале года вы установили рекорд женского тенниса по количеству заработанных за карьеру призовых. Для вас это повод для гордости?

      - Я в шутку говорю, что после пятнадцати лет выступлений не установить такой рекорд было бы несолидно. Не сомневаюсь, что он скоро будет побит, все-таки призовые растут день ото дня. Да, я играла стабильно, причем не только одиночку. Но теннисистки калибра Жюстин Энэн или Марии Шараповой меня скоро превзойдут.

      - Как бы вы оценили свое возвращение?

      - Я очень довольна. Правда, у меня уже был спад - примерно три недели. Он начался на Australian Open, а потом я неудачно провела первую встречу матча Fed Cup против Германии. Кстати, в Австралии я имела проблемы не только в матче против Шараповой, но и первый-то круг прошла с трудом. В целом свой результат после возвращения я оцениваю на "пятерку", а если брать только этот год, то на "четверку" с минусом.

      - Вам полегчало морально, когда Шарапова в Австралии смела со своего пути всех остальных конкурентов?

      - Да, отлегло от сердца. (Смеется.) Но осталась неудовлетворенность. У меня и раньше случались разгромные поражения, но ведь я знаю, что могу играть лучше. А в тот день я не контролировала практически ни одного розыгрыша.

      - Как вы считаете, может ли кто-то полностью доминировать в современном женском теннисе?

      - Почему бы и нет? Жюстин, например, делала это в прошлом году. Когда она полностью сконцентрирована на теннисе, лучше игрока, как мне кажется, нет. Но не стоит забывать и о Марии, и о том, с каким превосходством она выступила в Мельбурне - показав теннис высшего класса, полная уверенности в себе, с залеченными травмами. Если Шарапова будет продолжать играть на таком уровне, она вполне может доминировать. К сожалению, сестры Уильямс, которые в свое время наводили ужас на соперниц, да и сейчас способны угрожать кому угодно в любой момент, играют слишком мало, чтобы всерьез претендовать на лидерство.

      - Шарапова прогрессирует в своей игре или добивается успехов за счет характера и при условии отсутствия травм?

      - Каждый спортсмен знает, что уберечь себя от травм - самый хитрый фокус. Но помимо этого, всегда стремишься расти. И это не всегда означает добавлять что-то новое к своему репертуару. Игра Шараповой на задней линии сегодня сильнее, чем в прошлом году, а в прошлом была лучше, чем в позапрошлом. Она лучше подает. То есть, хотя она играет в том же стиле, что и раньше, все элементы ее игры улучшены. И это неудивительно. Травмы не позволяют спортсмену прогрессировать, приходится делать пару шагов назад, чтобы перегруппироваться. Залечив травмы, надо уметь пользоваться межсезоньем, перерывами в календаре, работать с полной отдачей. Так закладывается база для долгосрочного прогресса. Думаю, что Марии это удается.

      - Замечаете ли вы ее рост как личности?

      Я замечаю в ней признаки зрелости. Кажется, она сейчас больше играет для себя, не ищет глазами поддержку или подсказки с трибун, как бывало раньше. Мне сказали, что в Дохе, где она победила последний раз, отца вообще не было. Для нее это, наверное, был большой шаг в правильном направлении. Она становится… ну, может, "женщиной" это слишком сильно сказано, но взрослой - это точно. Ведь умение принимать на корте собственные решения делает игрока сильнее...

      Алексей ТОЛКАЧЕВ

      Индиан-Уэллс

 

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости