Евгений Кафельников: "Я к 23 годам выиграл турнир "Большого шлема". Смогут ли Хачанов и Медведев – большой вопрос"
– Какое впечатление оставил у вас завершившийся в воскресенье Уимблдон и, в частности, мужской финальный матч?
– Финал я не смотрел и ничего сказать не могу.
– Но по его ходу вы запустили голосование о том, кто выиграет больше турниров "Большого шлема" – Роджер Федерер, Рафаэль Надаль или Новак Джокович. А сами как считаете?
– Считаю, что больше выиграет тот, кому больше позволит здоровье. Все-таки все они люди уже не очень молодые. И кто сможет дольше играть на высшем уровне, тот и завоюет больше титулов.
– Наибольшее число побед на турнирах "Большого шлема" будет определять кого-то из этих игроков как величайшего в истории?
– Они в любом случае уже вписали свои имена в историю тенниса. Но признания будет еще больше, если, например, Надаль возьмет и выиграет 21 турнир "Большого шлема" и обойдет Федерера в этом компоненте. То же самое можно сказать и о Джоковиче. Если он в ближайшее время выиграет еще достаточно мэйджоров, а Федерер к тому моменту уже закончит свою карьеру, тогда да. По крайней мере, для меня это будет важным фактором, чтобы признать величие Джоковича по сравнению с Федерером. Для меня, как для теннисиста, это действительно будет так: кто из них закончит гонку за число побед на турнирах "Большого шлема" на первом месте, тот и будет более великим. Но я ни в коем случае не занижаю достоинства каждого из них.
– А как болельщик вы симпатизируете кому-то из них больше?
– Мне, честно, нравится игра и Надаля, и Джоковича. Федерер, может быть, чуть-чуть поменьше. Но еще раз повторю: они, вне зависимости ни от чего, переписали мировую историю тенниса.
– А что вы скажете о выступлении россиян на Уимблдоне и в этом сезоне в целом?
– Ребята выступили лучше, чем наши представительницы прекрасного пола. Это однозначно. По результатам можно говорить, что мужской теннис у нас сейчас выглядит предпочтительнее женского. Двое ребят сегодня входят в первую мировую десятку. Это положительная тенденция.
– Это говорит об уровне развития тенниса в России или только о том, что Карен Хачанов и Даниил Медведев – сами по себе большие молодцы?
– Наверное, как мы развивали теннис, так и будем развивать в том направлении, куда ведет нас наш президент Федерации тенниса России. Шамиль Анвярович (Тарпищев) видит развитие таким образом. Но как мне кажется, для более быстрого и серьезного развития нужны более громкие победы, например на турнире "Большого шлема". Когда это будет, я затрудняюсь сказать. Но я уверен, что если кому-то из ребят удастся завоевать титул на мэйджоре и на регулярной основе доходить до полуфиналов и финалов самых крупных турниров, толчок к развитию тенниса будет более мощный.
– Видите в Хачанове и Медведеве потенциал, чтобы выиграть турнир "Большого шлема"?
– Ребятам по 23 года. Я в этом возрасте уже выиграл турнир "Большого шлема". Мой партнер по команде Марат Сафин тоже выиграл US Open в 20 лет. О Хачанове и Медведеве трудно мне говорить. Наверное, потенциал у них есть, но смогут ли они – это большой вопрос.
– В своем Twitter вы часто высказываетесь по поводу Дарьи Касаткиной и, в частности, о ее быстро пропадающем таланте. Что с ней происходит?
– Могу только повторить вам то, что писал в соцсетях. С ней что-то происходит, но что именно я не знаю. Я не знаю ничего о ее личной жизни, ее тренерах и от процесса ее подготовки я очень далек. Если бы я знал, если бы я ее тренировал, наверное, мог бы дать конкретный ответ на этот вопрос.
– После Уимблдона очень актуальным стал вопрос, пора ли Марии Шараповой заканчивать карьеру. Вы как считаете?
– Это сугубо личное ее решение. Когда она созреет, тогда уйдет. Я же не могу за нее решать.