Елена Веснина: "Суарес Наварро создана для игры на грунте"
Мария НИКУЛАШКИНА
из Парижа
– Матч получился сложным, и я не смогла довести до конца какие-то розыгрыши, в которых действовала правильно. Старалась играть предельно жестко, придавливать Карлу плотными длинными ударами, но соперница здорово оборонялась и сама при этом играла хорошо, очень активно. Как раз в тех розыгрышах, когда я старалась сыграть надежно, Карла входила в корт и грамотно раскладывала мячи. Грунт – это однозначно ее покрытие. Мне неудобно было с ней играть, но я старалась действовать в том ключе, в котором должна была. Конечно же это предполагает огромное количество невынужденных ошибок.
Если ты все время играешь от себя, это неминуемо. Плюс ей еще удавалось принимать этакими полусрывами – достаточно длинными, глубокими накрученными мячами. Это меня сразу оттягивало назад. С лета этот мяч сыграть было невозможно. А Карла, оказываясь в выгодном положении, практически не ошибалась. Она сыграла очень стабильно, с высоким попаданием первого мяча и принимала хорошо. Было понятно, что, как только у меня появится возможность сделать брейк, ошибок не будет никаких. Надо заставить ее ошибиться. А это значит сыграть три-четыре-пять плотных ударов из угла в угол со сменой ритма. Я пыталась укорачивать, но она и двигалась очень хорошо.
– Еще и изменение погодных условий оказалось ей на руку.
– Да. Мокрый корт – тяжелые мячи. По первым двум геймам я поняла, что мне будет еще тяжелее. Забить тяжелый мяч с моим арсеналом ударов становится сложнее.
– Как оцениваете уровень своей игры перед переходом с грунта на траву?
– Грунтовый сезон получился для меня противоречивым. Не могу сказать, что я хорошо играла. Но здесь, на Roland Garros, одержала две хорошие победы. Очень рада, как провела те два матча, ведь они были очень сложными и морально, и физически. Но я выдержала эти игры. А сегодня я встречалась с соперницей, которая играет головой, душой и сердцем. Она очень разносторонняя теннисистка.
Но впереди травяной сезон. Жду его с нетерпением, потому что очень люблю играть на траве. В этом году сыграю Бирмингем, Истборн и Уимблдон. Аж три турнира получится.
– То, что необходимо защищать прошлогодний финал, не давит?
– Ой, я уже столько лет защищаю очки. Это юниоры их подсчитывают. Даша Касаткина, Лена Остапенко, да все они очень пристально за этим следят. Я смеюсь над ними, но в их возрасте такая же была.
Сейчас же считаю, что надо отталкиваться от своей игры. Полуфинал Уимблдона у меня есть, никто его не отнимет. Очки конечно же надо будет защищать. Но это не главное. Главное – показать хороший теннис на траве, выиграть побольше матчей. Титулы и победы над игроками Топ-10 – вот что воодушевляет. Это та цель, к которой надо стремиться.
– Каково будет возвращаться в особое место, где показал особый результат?
– Это действительно будет особенный момент. Я вообще очень люблю Уимблдон. С ним связано много приятных моментов. Будет здорово возвращаться туда в ранге полуфиналистки. Но в то же время дополнительная ответственность, и многие девочки будет настраиваться на матчи со мной дополнительно. Посмотрим. Травяное покрытие очень специфичное. Ты можешь его любить, но нарваться на соперницу с невероятной подачей, которая будет летать по корту. На траве ведь очень сложно двигаться. Загадывать не хочу. Хочу просто хорошо сыграть травяной сезон.