Анастасия Павлюченкова: "Удивилась, что Скьявоне и Пеннетта не приехали в Москву"
КУБОК ФЕДЕРАЦИИ.
1/2 финала. РОССИЯ - ИТАЛИЯ
Лишь в среду собралась в полном составе сборная России, которая продолжает подготовку к матчу с Италией (он пройдет 16 - 17 апреля) в столичном дворце спорта "Мегаспорт". Последней к команде присоединилась Анастасия Павлюченкова. 21-я ракетка мира удачно сыграла в февральском четвертьфинале против Франции, принеся сборной два решающих очка, а потому ее вызов на полуфинал изначально казался вполне логичным.
- Вы прилетели в Москву достаточно поздно, лишь во вторник вечером. С чем это связано?
- Еще до вызова в сборную планировала поехать в Барселону, где я базируюсь и где у меня накопилось множество дел. Пыталась решить их как можно быстрее, чтобы присоединиться к команде. Мне даже Настя Мыскина звонила и узнавала, когда я наконец доберусь до Москвы. Билет у меня изначально был на вечер среды, но пришлось поменять его и лететь на день раньше.
- Вы, пока были в Барселоне, тренировались?
- Да, причем на разных покрытиях. На грунте, потому что впереди грунтовый сезон, ну и на харде, чтобы подготовиться к Кубку федерации.
- Светлана Кузнецова, когда узнала, что Франческа Скьявоне и Флавия Пеннетта не приедут в Москву, даже немного огорчилась. Ей хотелось взять у них реванш…
- Я тоже удивилась, что они не приехали. Но надо принимать ситуацию такой, какая она есть. Надо готовиться и пытаться обыграть тех, кто у итальянок заявлен, настраиваться, как бы трудно ни пришлось. В командных турнирах обычно никогда ни с кем легко не бывает.
- То, что сборная России все матчи в нынешнем розыгрыше, в том числе и возможный финальный, проводит дома, это плюс или минус?
- Для меня - плюс. Матч с Италией для меня всего лишь второй домашний в составе сборной. В дебютном противостоянии с Францией я сильно волновалась, испытывала много новых эмоций. Но все равно мне очень понравилось. Поддержка была отличной - и со стороны команды, и со стороны болельщиков. Подобные вещи стимулируют.
- По итогам матча с Францией международная теннисная федерация номинировала вас на Heart Award - награду, которую вручают теннисисткам, наиболее ярко проявившим себя в составе сборной. Но приз в итоге достался сербке Бояне Йовановски. Сильно расстроились?
- Я только от вас узнала, что награду получила Бояна. Обидно чуть-чуть, но что поделаешь. Тут, как и в самом теннисе, ты порой выигрываешь, а иногда проигрываешь. Надеюсь, что у меня подобные награды еще впереди.
- А о том, что вы сыграете в полуфинале с Италией, давно знали?
- В принципе уже после четвертьфинала догадывалась, что меня позовут. Речь об этом зашла еще на прощальном ужине в феврале. И календарь турниров я готовила исходя из того, что в апреле нам предстоит играть в Кубке федерации. Хотя, конечно же, в таких вещах нельзя быть уверенным на сто процентов. Тренерский штаб может изменить свое решение. Или, не дай бог, какая-то микротравма может не позволить выступить.
- Если окидывать взглядом отрезок от четвертьфинала до полуфинала Кубка федерации, как вы его оцените в плане личных турниров?
- Довольна, что мне удалось подтвердить свой титул в Монтеррее. Побеждать на турнире всегда приятно, а уж два года подряд - вдвойне. В Мексике я провела хорошие матчи, в том числе и в финале против Елены Янкович. Сербка в тот момент была в неплохой форме. Затем в Индиан-Уэллсе я очень расстроилась поражению от Шахар Пеер, так как вела практически всю игру и уступила в итоге с матчболов. Но надо, конечно, отдать должное характеру израильтянки. А вот своим выступлением в Майами довольна. По ходу турнира обыграла чешку Петру Квитову, хотя на старте сезона проиграла ей в Брисбене, а в 1/8 финала уступила Вике Азаренко. Проигрывать, конечно, всегда неприятно, но все-таки минчанка впоследствии выиграла этот турнир...
- После матча с Италией сразу едете в Штутгарт?
- Да, а потом у меня по плану Мадрид и Рим.
- Если отвлечься от тенниса, что за история с ключом произошла у вас недавно в Барселоне?
- За пару дней до отъезда в Москву я около дома выходила из машины с огромным количеством вещей в руках и уронила ключ от главной двери в водосточную решетку. Я даже рассмеялась - со мной подобные нелепые вещи часто происходят. В итоге промучилась около часа, но достать ключ так и не смогла. Да и рядом, как назло, никого не оказалось, чтобы помочь.
- Как же внутрь-то попали?
- Перелезла через небольшой забор и по балкону зашла в квартиру. Слава богу, что живу на первом этаже.
- Бельгийка Ким Клийстерс несколько дней назад тоже попала в неприятную историю. На свадьбе племянника она во время танца подвернула лодыжку и теперь, скорее всего, пропустит Roland Garros…
- Правда? Это ужасно! Я когда иду на подобные мероприятия надеваю удобные вещи и обувь. Всегда стараюсь сделать все, чтобы минимизировать возможность получить какую-нибудь глупую травму.
Владас ЛАСИЦКАС