Михаил Южный: "Черная полоса рано или поздно пройдет"
Российский рекордсмен турнира Dubai Duty Free Tennis Championships, сыгравший на нем 14-й раз подряд, поделился с "СЭ" своими мыслями по поводу неудачного начала сезона, некоторыми планами, а также рассказал, каким видит будущее своих сыновей
Евгений ФЕДЯКОВ из Дубая
С Южным мы встретились через два дня после его поражения в первом круге от Роджера Федерера (3:6, 1:6). Только что закончился завтрак, который Михаил, как и все последние дни в Дубае, провел в кругу своей семьи.
– Чем объясняется ваше постоянство по отношению к Dubai Duty Free Tennis Championships?
– В этот период сезона у нас нет особого выбора. В принципе можно лететь в Америку и находиться там несколько недель подряд – до супертурнира в Майами, который начинается в конце марта, но для меня это – не вариант. Я в феврале играю в Европе, а потом приезжаю сюда.
– Дойдя до четвертьфинала в Загребе в самом начале месяца, вы затем пропустили две недели. Хотели как можно лучше подготовиться к этому турниру?
– Да нет. Просто в последние годы я не очень удачно играл на турнире в Роттердаме, который стоит в календаре сразу после Zagreb Indoors. Да и выступать каждую неделю для меня – многовато, поэтому в этом году я и решил взять небольшую паузу.
– Попав в первом круге Australian Open на Рафаэля Надаля, вы сказали, что в той конкретной ситуации подобный матч вам не помешал. А сейчас в Дубае, где вы наверняка планировали выступить лучше, было обидно сразу же попасть на Федерера, с которым вы впервые встретились еще в 2000 году и "раскусить" которого в 16 матчах подряд пока так и не смогли?
– Трудно сказать, что обидно, а что – нет. Главная проблема состоит в том, что я сам нахожусь в плохой форме и играю далеко не в лучший для себя теннис. В принципе, действительно, на втором крупном турнире в этом сезоне мне сразу же достался сильный соперник. Однако не факт, что, попади я на кого-то другого, обязательно смог бы победить.
– Насколько вы разочарованы началом сезона с той точки зрения, что полноценной подготовки к нему по причине травмы плеча не получилось?
– Ну почему не получилось? Подготовка в Таиланде была. Однако факт остается фактом: первые два месяца вышли неудачными и с точки зрения результатов, и по уровню игры. Объяснений этому, наверное, можно найти предостаточно, но я не вижу в этом никакого смысла.
23 февраля. Дубай. Михаил ЮЖНЫЙ и Роджер ФЕДЕРЕР. Фото - REUTERS
Федерер не позволил Южному повторить подвиг Сеппи
– А представляете ли вы, как выйти из этой ситуации?
– Только работать. Других путей я не знаю.
– Ваши планы в связи с ранним поражением здесь как-то меняются?
– Довольно скоро начинается турнир в Индиан-Уэллсе, а дома на улице тренироваться сейчас невозможно. Поэтому до субботы я буду тренироваться здесь, а потом через Москву полечу в Америку.
– Находиться в Дубае вместе с семьей, наверное, не самое дешевое удовольствие?
– По правилам ATP игроку, который участвует в основной сетке турнира, оплачивается минимум пять или шесть ночей. Остальное – за твой счет.
– Уже известно, что матч Кубка Дэвиса против сборной Дании в Новом Уренгое 6-8 марта точно пройдет без вас.
– Да. Насколько я понял, еще в конце прошлого года было решено к этой встрече меня не привлекать.
– Как оцениваете соотношение сил в сложившейся ситуации? Сумеет ли наш довольно молодой состав одолеть датчан?
– Не хотелось бы сглазить, но я считаю, что в данном случае наша команда – фаворит.
– Некоторые, даже самые опытные теннисисты для того, чтобы получить игровую практику и заработать какие-то очки, временно играют "челленджеры", а потом возвращаются на уровень ATP. Вы для себя исключаете подобный вариант?
– Поживем – увидим. Не хочу говорить, что это невозможно, но все же надеюсь, что не опущусь в рейтинге настолько, чтобы пришлось играть "челленджеры".
– Об окончании карьеры задумываетесь?
– Разумеется, мысли об этом меня не могут не посещать. Но пока заканчивать карьеру я ни в коем случае не собираюсь.
– Рука, которая беспокоила в прошлом году, сейчас не болит?
– Нет. С этой точки зрения проблем нет.
– То есть в будущее вы смотрите с оптимизмом?
– В целом – да. Проблески хорошей игры все же есть, и я надеюсь, что при надлежащей работе черная полоса рано или поздно пройдет.
– В самом деле, даже начало матча с Федерером вы провели очень достойно. То, что произошло после 6-го гейма при счете 3:3, как-то связано с психологией?
– Нет. Уверяю вас, как раз к психологии это не имеет никакого отношения.
23 февраля. Дубай. Михаил ЮЖНЫЙ. Фото - AFP
Новак Джокович: "Мог стать горнолыжником, а не теннисистом"
– Позвольте несколько вопросов о вашей семье. Джокович здесь, в Дубае, сказал, что рождение сына помогло найти ему новую мотивацию. У вас сыновей двое. То есть и мотивация, видимо, двойная?
– (Улыбается.) Я не зацикливаюсь на подобных вещах. Если дети захотят, то со временем смогут посмотреть мои матчи – не вживую, а в записи. Сейчас же мне просто хочется как можно больше находиться с семьей. В какой-то степени это желание идет вразрез с моей профессиональной деятельностью, поскольку я не сторонник постоянно таскать детей по Австралиям и Америкам. Считаю, что им такие поездки совершенно ни к чему. Но семья – это мой двигатель, который дарит положительные эмоции и позволяет найти мотивацию, причем не только в теннисе.
– Ребята уже понимают, чего добился их отец?
– Нет. (Смеется.) Максиму еще только пять лет, и вы от него слишком многого хотите. Не говоря уже о двухлетнем Игоре.
– А кем вы видите своих детей в будущем?
– Пока говорить об этом рано. Наверное, я бы хотел, чтобы они попробовали себя в теннисе. Максим, кстати, уже взял в руки ракетку и понемногу занимается в группе. Но как все сложится, захотят ли они долго идти по этой дороге – загадывать не берусь.