25 августа 2012, 00:07

Юлия Ефимова: "Показала все, на что была способна"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Бронзовый призер Олимпиады-2012 на дистанции 200 м брассом  рассказала о своих планах на будущее

Конец августа для олимпийских призеров - время напряженное, но приятное: чествования, награждения, встречи. Юлию Ефимову звонок корреспондента "СЭ" застал дома - в Волгодонске. Правда, как выяснилось, до долгожданного полноценного отпуска еще далеко.

- Хочется уже, конечно, отдохнуть, - вздохнула Юлия, отвечая на вопрос, закончены ли все приятные хлопоты. - Но надо еще переделать кучу всяких дел, в том числе мелких. Где-то идут встречи, чествования. Где-то нужно просто сидеть, улыбаться и махать ручками или, например, встречаться с детьми. Сейчас пока такое время.

- Как вы оцениваете для себя итоги прошедшей Олимпиады - с учетом всех тех непростых обстоятельств, которые сопутствовали вашему выступлению в Лондоне?

- С учетом всех обстоятельств в принципе все сложилось неплохо. Конечно, хотелось выступить лучше. Но это Олимпиада. Так уж получилось: первые старты были неудачными, но в итоге, считаю, показала все, на что способна в данный момент.

- К концу плавательного турнира, после вашей медали в том числе, начало казаться, что команду наконец-то прорвало. Пошли награды - Анастасии Зуевой, Евгения Коротышкина. Немного не хватило до пьедестала в женской комбинированной эстафете. А внутри коллектива было подобное чувство?

- Такое действительно бывает: нет и нет медалей, а потом кого-нибудь прорвет, и все начинают биться за попадание в призы. Так, наверное, получилось и в этот раз.

- Можно сказать, что к концу олимпийского турнира вы уже оправились от последствий той жуткой аллергии и чувствовали себя более или менее нормально?

- Да-да. Под конец все было отлично. Даже сначала думала, что хочется продолжения соревнований, ведь я вроде бы только-только расплылась. Но буквально сутки спустя после заключительного старта поняла, что на самом деле жутко устала. И сделать больше, чем сделала, я бы уже не смогла.

- Можете с уверенностью сказать, что не зря переехали в США?

- Да. Конечно.

- Вы будете продолжать работать в группе Дэвида Сало? Или этот вопрос еще открыт?

- Я бы, конечно, хотела остаться и продолжить работу с ним. Думаю, четыре года подготовки у Сало должны вылиться в нечто большее (улыбается).

- Вы уже обсуждали свои планы с тренером или руководством российской федерации плавания?

- Пока нет. Соревнования совсем недавно закончились, и еще не было обсуждения планов на следующий год. Пока мы все отдыхаем. Решать будем в начале сентября.

- Сало дал какую-то оценку вашему выступлению в Лондоне?

- Конечно. Сказал, что я очень хорошо выступила. Что рад за меня, что нужно еще тренироваться. А я в ответ поблагодарила его за свой результат. Как-то так. Больше пока пообщаться не удалось.

- С весны ходили упорные слухи о том, что, по контракту, с американской плавательной федерацией Сало перед Играми нельзя было работать с иностранными спортсменами. С какого времени?

- Непосредственно после американского отбора (он состоялся в конце июня - начале июля. - Прим. Е.К.). То есть буквально недели за три до Игр. Хотя нельзя сказать, что мы после этого не общались вообще. Тренер подходил ко мне, например, после "сотни", говорил напутствия, давал какие-то советы по технике.

- Под чьим руководством вы тренировались эти последние недели перед Лондоном-2012?

- Мы решили готовиться с папой - по методикам, которые дал тренер. Так что на сборе в Англии я плавала с ним.

- Вас не беспокоила эта вынужденная замена в тренировочном процессе в заключительный период подготовки к Олимпиаде с точки зрения возможного влияния на результат?

- Нет. Методика же не поменялась, мне давали те нагрузки, которые расписал тренер. И вообще, не покажи я такое хорошее время, можно было бы говорить о чем-то подобном. Но я проплыла на отличный для себя результат, поэтому не знаю, что тут еще можно сказать.

- У сборной России в ближайшее время должен появиться новый главный тренер. На ваш взгляд, наилучшим вариантом будет приглашение российского специалиста или иностранного?

- Не знаю, иностранец или русский, главное, чтобы человек был хороший, который бы многое делал для команды.

- Есть точка зрения, что зарубежный специалист никогда не сможет разобраться во всех особенностях, скажем так, российского плавания. Что вы думаете на этот счет?

- Что значит - российское плавание? Посмотрите, насколько мы отстали. Америка, Китай, Австралия, Япония - все нас обгоняют. Нам надо что-то менять. Я тренировалась и в Америке, и в России, поэтому хорошо вижу, насколько у нас все другое. Наши тренеры застряли в плане методик где-то в 80 - 90-х годах, а мир давно ушел вперед. Учиться же люди в большинстве своем почему-то не желают. Хочется, конечно, чего-то свежего. К тому же у нас тренеры и спортсмены зачастую боятся пробовать что-то новое - мало ли, не получится, не пойдет. Но я в свое время решилась, и для меня тренироваться за рубежом оказалось лучше, чем здесь, по нашим методикам. У каждого спортсмена на самом деле получается по-разному, поэтому тяжело сказать за всех. Кому-то хорошо по-старому, а другим - по-новому. Так и со сменой тренера.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости