Денис Тихомиров: "Спокойно отношусь к критике Тудегешевой. Это ее право"
Главный тренер сборной России Денис Тихомиров, избранный сегодня президентом новосозданной Федерации сноуборда России, рассказал о своих задачах в этой роли. Федерация в ближайшее время намерена пройти аккредитацию и после этого, вероятно, сноуборд перейдет под ее юрисдикцию в то время как сейчас он находится в юрисдикции Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России, возглавляемой Светланой Гладышевой.
Дмитрий АФОНИН
из Москвы
– С вашим назначением президентом федерации работы у вас наверняка прибавится.
– Вообще это волнительно, но я готов к этому. Понимаю, что это дело, которым мы живем всю нашу жизнь. Коллектив единомышленников оказал мне сегодня доверие. Надеюсь, что все получится.
– Когда полностью завершится создание федерации?
– Здесь мы действуем в рамках закона. Следующим шагом будет аккредитация нашей организации. Только после этого начнется полноценная работа.
– Кто стал инициатором создания новой федерации?
– Это весь коллектив организаций по сноуборду. Мы провели совещание, и все регионы поддержали это практически единогласно. Настал такой момент. Были проблемы в школах на местах, и, в общем-то, необходимо развитие вида спорта гораздо более быстрыми темпами. Очень мало подрастающего поколения, хотя спорт очень востребован. Необходимо создание школ именно по нашему виду спорта, чтобы интересы отстаивались своими же заинтересованными специалистами. Из всех спортивных школ, у нас только две чисто по сноуборду. Но они самые успешные. Это показала практика и результаты. В таких регионах проще работать. Например, подготовку мы вели в этом году в Ханты-Мансийске. Отличные условия, школа, расписание полностью под сборную, а региональная команда получила возможность тренироваться с будущими олимпийскими чемпионами. Это очень удобно и мобильно. Видно и как школа работает. Там достаточная массовость. Есть, конечно, вопросы, но она, по крайней мере, действует и занимается интересной творческой работой. Наша основная задача, чтобы таких школ было больше.
Это просто процесс развития нашего вида спорта. Сейчас у нас большое количество олимпийских дисциплин и мы находимся на той стадии, когда интерес к сноуборду резко возрос, а значит внимания ему нужно гораздо больше. Есть много моментов с развитием в плане творчества, материальной базы. В преддверии следующего олимпийского цикла появилась необходимость создания федерации.
– Какие новшества вы планируете сделать в связи с созданием новой федерации?
– На конференции обсуждалось много интересных моментов. Конечно, будет кардинально пересмотрена организация проведения соревнований, всевозможных массовых мероприятий, система подготовки команд, их количество для того, чтобы сохранить и улучшить наши результаты и достижения. Пока не хотелось бы об этом говорить. Первоочередная задача – пройти все необходимые законом процедуры. После этого можно что-то решать. Тем не менее, процесс идет. Сегодня прошел рабочий президиум. Обсуждались интересные творческие задачи. Прежде всего, в регионах у людей загорелись глаза. Очень много их представителей приехали. Надеюсь, что у нас все получится.
– Какие проблемы вы видите, которые могут возникнуть у федерации на первых порах?
– Когда мы все это придумали, то заручились поддержкой вышестоящих спортивных организаций, в том числе Министерства спорта. Рассчитываем на их поддержку. Финансовый вопрос, конечно важен. У нас есть понимание, как нам быть.
– В Министерстве спорта вы встретили полное понимание?
– Понимание было. Мы разговаривали на этот счет с Виталием Мутко. В Министерстве спорта это поддержали. Конечно, без их поддержки мы бы просто так не стали бы создавать федерацию, нам бы не хватило сил. Сейчас мы настроены на хорошую работу в нашем виде спорта.
– У вас есть наметки относительно спонсоров федерации?
– Есть наметки. Пока трудно говорить. Нужно дождаться, когда нас аккредитуют. Вроде бы все проговорили. Поддержка есть. Нам сказали действовать.
– Изменятся ли как-то условия для спортсменов с созданием новой федерации?
– Да. У нас будет немножко изменено комплектование команд, с точки зрения не только спортсменов, но и тренерских кадров.
– Вы будете дальше тренировать или сосредоточитесь только на работе президента?
– На сегодняшний момент я остаюсь на первое время, как главный тренер, а потом на расширенном тренерском совещании мы решим, как будет лучше.
– Какими вы видите свои основные задачи?
– На самом деле нам важно проработать до конца программу развития сноуборда до 2022 года. Главная задача, чтобы она работала. Мы должны досконально ее проработать и реализовать все моменты, которые будут в ней отражены.
– Почему сноуборд не мог развиваться тем же образом, как вы это собираетесь делать в новой федерации, в рамках ФГССР?
– Сейчас мы выходим на первые роли. И отстаивать интересы будут те люди, которые реально и давно занимаются сноубордом. Это проще.
– В министерстве спорта вы сразу нашли поддержку?
– Да. Пока это та организация, которая с нами от начала и до конца.
– Екатерина Тудегешева говорила, что не поддерживает решение по созданию новой федерации.
– Здесь собрались единомышленники. Мы создали свою организацию. Это поддержали Вик Уайлд, Алена Заварзина, другие спортсмены. Возможно, кто-то тоже со временем захочет поддержать. Проблем нет.
– Она критиковала вас некоторое время назад.
– Это было после Олимпиады. Я спокойно к этому отношусь. Это ее право.
– Вы уже думали, как будете выстраивать отношения с ней в дальнейшем?
– Сейчас пройдет тренерский совет. Конечно, она должна и будет тренироваться. Те тренеры, которые с ней будут работать дальше, надеюсь, найдут с ней общий язык.
– Тудегешева же не может находиться отдельно вне новой федерации…
– Конечно. Придется с ней разговаривать. Мы будем стараться приложить все усилия, чтобы она получила все необходимое, новых тренеров. Все, что надо, чтобы добиться успехов.
– Вы говорили, что на первых порах будете главным тренером сборной России, а что потом?
– Это не мне решать. Посмотрим.
– Вы готовы совмещать работу в качестве руководителя федерации и главного тренера?
– Я знаю, что есть такая практика. Все зависит от тех возможностей, которые будут в федерации. Думаю, поначалу это правильное решение. Это не мое мнение. Все тренеры, коллектив и президиум высказался так, что пока я совмещаю.
– В будущем тренерский совет будет рассматривать этот момент?
– Да. Могу сказать, что старшим тренером в параллельных дисциплинах будет теперь Денис Салагаев. Он очень требовательный и мотивированный специалист. Очень любит работать на горе. Мы с ним на Олимпиаде здорово отработали в тандеме. В этом плане я очень спокоен. А Андрей Максимов закончил работу.
– Другие спортсмены, которые не принимали участие в конференции, тот же Станислав Детков, поддерживают создание новой федерации?
– Мы разговаривали. Ребята это поддерживают. Никто не ищет себе союзников. Просто понимают, что это интересный и правильный шаг в нашем спорте.
– Светлана Гладышева с пониманием отнеслась к решению о создании новой федерации?
– Я надеюсь, что Светлана Алексеевна поймет эту ситуацию. Хотелось бы сказать ей спасибо за прошедший промежуток времени и вообще поблагодарить всех, кто стоял у истоков, начиная с момента, когда все организовалось при Леониде Тягачеве в 1996 году. Просто сейчас настал момент, когда необходимо развивать сноуборд самостоятельно в рамках отдельных школ. Это было бы правильно.
– Николай Олюнин после Олимпийских игр говорил о возможном завершении карьеры. Он будет продолжать выступать?
– Думаю да. Он останется. Мы говорили с его тренером и с ним. У него есть желание выступить и побороться в Пхенчхане.
– Есть ли кто-то из сноубордистов основного состава сборной, кто намерен завершать карьеру?
– Эмоций после Олимпиады сразу очень много. Предположу, что все останутся. Пока я еще не разговаривал со Светланой Болдыковой, но как вариант она может взять паузу, но будет дальше выступать. Корейские склоны для нее очень перспективны. У нее там есть шанс. Там совершенно другие трассы, не как в Сочи, и снег другой. Плюс в Красноярске, где она тренируется структура снега и склоны очень похожи на те, что есть в Корее. Другой момент, что это будет уже не домашняя Олимпиада. Искать профили и такие же трассы – вот основная задача тренеров.