У Нортуга нашли кокаин. Звездный норвежец может снова попасть в тюрьму
Вчера вечером один из величайших лыжников в истории опубликовал у себя в соцсетях сенсационный пост.
— Прошлой ночью полицейские остановили меня за превышение скорости и отвезли в больницу для анализа крови, — признался Нортуг. — Кроме того, в моем доме полиция обнаружила небольшое количество наркотиков, это кокаин. Я в отчаянии и боюсь того, что произойдет в будущем. Невероятно сожалею, что снова кого-то разочаровал. Знаю, что будет уголовное дело, я возьму ответственность за то, что сделал.
Нортуг — суперзвезда. Его обожают в Норвегии. Даже спустя два года после завершения карьеры Петтер остается одним из самых популярных спортсменов страны. У него больше полумиллиона подписчиков в Instagram и собственный бренд очков (в официальном магазине некоторые стоят дороже эквивалента в 16 тысяч рублей), за два года ставший одним из лидеров рынка. Его автобиография тиражом 80 тысяч экземпляров разлетелась за несколько дней, а норвежские телеканалы сражаются за право подписать с ним контракт на роль эксперта.
От пьяного ДТП до триумфа на чемпионате мира
Нортуг — не просто двукратный олимпийский чемпион и 13-кратный чемпион мира. Это человек, который превратил лыжи в шоу. Он по-настоящему кайфовал на дистанции. Мог привезти огромный отрыв и финишировать задом наперед. Мог играться со шведами (особенно с Калле Халарссоном, с которым у него были особые отношения), до последнего, не обгоняя и даже давая им убежать в отрыв — а на финишной прямой нарочито легко «съедал» и потом со смехом рассказывал об этом в микст-зоне. Он из тех уников, кто мог победить как в спринте, так и в марафоне. Причем по ходу одного чемпионата мира. Он дразнил соперников и публику — и его дерзость всем нравилась. Тому же Йоханнесу Клебо по части шоу до Нортуга бесконечно далеко. Петтер заставлял зрителей прилипать к экранам.
Вне лыжного стадиона он тоже вел себя как поп-звезда. Постоянно ходили слухи о его романах с какими-то моделями. Каждый год он воевал со своей же федерацией по поводу личного контракта — и всякий раз добивался своего. Отжигал на различных шоу.
Ну и, конечно, не обходился без скандалов. Через полтора месяца после провальной Олимпиады в Сочи он пьяным возвращался из ночного клуба и не справился с управлением. Петтер отделался легкими повреждениями, другой пассажир сломал ключицу, машина была разбита в хлам. Нортуг пытался скрыться с места преступления, но правда выяснилась довольно быстро. Он получил 50 дней тюрьмы, ощутимый штраф. Права, конечно, забрали. А через полгода он проведет лучший турнир в карьере — на чемпионате мира-2015 он выиграет сразу четыре золота. В этом весь Петтер Нортуг.
Главный вопрос: был ли он под кайфом за рулем?
Скорее всего, после завершения карьеры Нортугу не хватало прежних эмоций. Да, он по-прежнему на виду. Да, он звезда экрана. Да, его обожают в Норвегии. Но Петтеру этого, похоже, этого мало. Как теперь выяснилось, он связался с наркотиками — и это, пожалуй, худшее, что сделал великий спортсмен. Пока непонятно, управлял ли он автомобилем под действием препаратов. Если да — это полнейшая дичь и его наверняка упекут за решетку. Из поста Нортуга понятно, что у него брали анализ крови, но неясно, что этот анализ показал. Но было бы странно, если бы полиция отправилась с обысками к нему домой просто из-за превышения скорости.
Что касается хранения кокаина дома, то в Норвегии это само по себе, в отличие от России, не считается страшным преступлением. Пару лет назад страна взяла курс на декриминализацию наркотиков, в результате чего за хранение без цели сбыта нет уголовной ответственности. Вместо ареста — максимум лечение. А вот езда под кокаином — это совершенно другая, гораздо более страшная и отвратительная история. Хочется верить, что до этого Петтер не дошел.
В Норвегии реакция на произошедшее пока смешанная. Люди ждут подробностей. Примерно так же и в России.
— Даже не знаю, что сказать про это, — признался олимпийский чемпион Никита Крюков, один из немногих, кто обыгрывал Нортуга на чемпионате мира. — Это его жизнь... Тем более пока неизвестно, что конкретно там было. Может быть, он первый раз попробовал? Он превысил скорость — и полицейские поехали обыскивать квартиру? Странно. Пока от серьезных оценок воздержусь.
— Я не знаю, чем сейчас занимается Нортуг и как он проводит время, — сказал Александр Легков, который с Петтером в приятельских отношениях. Норвежец в марте приезжал на «Гонку Легкова». — В этой связи сложно сказать, почему это произошло: от нехватки адреналина или еще чего-то. Не могу говорить за него. Что касается наркотиков, то это все печально и неправильно. Но для меня, если честно, это вообще непонятная тема, практически на грани фантастики. Потому что наркотики я видел только по фильмам. Как это происходит в жизни: в клубах или где-то еще, — даже не знаю. Но я переживаю за Петю. Молодой парень, жены и детей нет. Куражится. Образ жизни как из того фильма: «Хочу халву ем, хочу — пряники».
Презирать Петтера я не начал. Уважаю Нортуга как спортсмена, как личность и как приятеля — если он меня таковым считает. Мне с ним интересно и весело. Если он приедет на следующий год на «Гонку Легкова», — с удовольствием приму его. Серьезно, желаю Пете удачи. Надеюсь, он справится. Пускай куражится, но не до такой степени. Как у меня дела? Пока он гонял на машине, я 40 км на роллерах накатал. Получил там свою порцию адреналина — и сладко заснул.