Александр Легков: "Это была моя ошибка"
КУБОК МИРА
В воскресенье во французском Ля Клюза сборная России в составе Евгения Белова, Александра Легкова, Петра Седова и Максима Вылегжанина заняла второе место в эстафете 4х10 км в рамках этапа Кубка мира. Судьба гонки, по сути, была решена на втором классическом этапе, который за Россию бежал лидер общего зачета Кубка мира Легков.
В середине третьего этапа победа сборной России сомнений практически не вызывала. Петр Седов, попеременно менявшийся со швейцарцем Ремо Фишером во главе гонки, уверенно набирал преимущество над шедшими позади сборными Норвегии и Швеции. Именно эти команды, наравне с первой российской, называли главными фаворитами эстафеты.
Россия и Швейцария явно уезжали от преследователей, и кто в тот момент сомневался в том, что Седов и герой субботнего масс-старта Максим Вылегжанин на четвертом этапе расправятся с малоизвестными Фишером и Курдином Перлом? Давайте честно: практически никто.
Задним умом теперь понятно - Седов и особенно Вылегжанин просто не успели восстановиться после субботних баталий, отнявших у того же Максима помимо физических немало моральных сил. На фоне неоптимального пока (по признанию самого Максима) состояния Вылегжанина, напрашивается вывод: две гонки в полную силу за два дня для него еще многовато.
Швейцарцы Фишер и Перл в субботу тоже не на диване сидели - катили вместе со всеми масс-старт, однако сил сберегли, судя по всему, побольше, чем россияне. Плюс гигантский отрыв после второго этапа, очевидно, включил в швейцарских организмах такие внутренние резервы, какие никому другому и не снились. Фишер ближе к последней передаче стал уезжать от Седова, а Перл в дальнейшем только наращивал преимущество над Вылегжаниным. Вот и получилось, что вчера в Ля Клюза состоялся звездный час швейцарской сборной: сам черт не мог помешать этой команде одержать победу, не говоря уже о россиянах, норвежцах или шведах.
Лучшими в составе нашей команды оказались "стартер" Белов, вице-чемпион мира-2009 среди юниоров, и enfant terrible (с этой субботы) отечественных лыж Легков. Белов, кажется, впервые за последние годы обеспечил команде на первом этапе не проигрыш, а преимущество, пускай и символическое. Легков же порыв партнера подхватил и развил. Пожалуй, два сильнейших на сегодняшний день классиста мира - он и Дарио Колонья - укатили от Норвегии (!) почти на минуту.
Разговор с Легковым ваш корреспондент планировал начать с обсуждения эстафеты, оставив тему перепалки с Вылегжаниным на сладкое, но не тут-то было!
- Это была моя ошибка, - сказал enfant terrible, у которого было хорошее настроение. - Я неправильно себя повел, нагрубил Вылегжанину, за что принес ему позже свои извинения. После гонки я поначалу даже не хотел к Максу подходить, думал поздравить его на пьедестале, а разговор отложить на потом. Но он сам ко мне подошел, и я, хоть и видел, что включены телекамеры, после 30 километров на лыжне не смог сдержаться. Сказал все, что думал в тот момент.
Кто-то, знаю, подумал, что я расстроился потому, что победил Макс, а не я, но это же чушь! Я своему третьему месту рад, я вернул себе желтую майку лидера Кубка мира. Не меньше радуюсь и успеху Вылегжанина, поздравляю его с победой. Понимаю, что он серьезный конкурент, но вчера над стадионом в его честь играл гимн, а я радовался этому так, как будто он играл в мою честь.
- Мне показалось, что Вылегжанин не принял этот ваш мини-конфликт близко к сердцу.
- Ну и хорошо, тем более что это не конфликт, а обычный рабочий момент, который по моей вине стал достоянием общественности. От того факта, что наш разговор стал достоянием публики, конечно, не отмахнешься, но вообще-то такой же разговор мог состояться с любым партнером по сборной. Я такой, какой я есть, и предпочитаю говорить вслух то, что мне не нравится, а не затаивать обиды. И это не означает, что я кого-то не уважаю - напротив. Уважаю и люблю своих товарищей по команде и всех болельщиков. Даже тех, которые ко мне плохо относятся и считают, что я зазвездился. Знайте, такие болельщики, я вас тоже люблю!
- Вам не кажется, что чем предъявлять претензии Вылегжанину по поводу отсутствия командной тактики после гонки, проще договориться об ее использовании, что называется, на берегу?
- Я вам так отвечу. Командную тактику регулярно используют шведы. Другие, те же норвежцы, наверняка тоже, просто про шведов я знаю точно. И в субботу они снова использовали, что давало им определенные преимущества.
Я не совсем понимаю, что мешает нам в сборной России работать друг с другом и друг на друга. К Вылегжанину я по ходу масс-старта обращался трижды, но он даже не обратил на меня внимания. Я не обижаюсь, просто непонятно. Чех Бауэр на русском языке мне говорил: "Саша, давай работать!" Со швейцарцем Колоньей, с которым мы сегодня вместе ехали второй этап эстафеты, общались всю дорогу, подбадривали друг друга, обсуждали динамику отставания основной группы. А нам-то что мешает так же взаимодействовать? Олег Орестович Перевозчиков (старший тренер мужской команды. - Прим. С.Б.) мне уже сказал, что задумался о том, чтобы работать командой на чемпионате мира в Норвегии. И пусть это произошло после моих некорректных действий в отношении Макса, само по себе это уже, на мой взгляд, достижение.
- Почему в эстафете вы бежали второй классический этап?
- Это было мое пожелание. Считаю, пробежал хорошо, от группы мы с Колоньей в итоге оторвались. Хотя ни Колонья от меня, ни я от Колоньи убежать сегодня не могли. Спасибо Жене Белову, который создал мне такой задел, что я бежал как будто не эстафету, а обычную гонку. Я немножко больше работал впереди, на последнем круге Дарио вперед не выходил и вышел из-за моей спины только на последних метрах, перед передачей. Я обгонять не бросился, зачем? Чтобы Седов начал свой этап впереди швейцарца?
- Почему, как вам кажется, Седов и Вылегжанин не смогли убежать от швейцарцев?
- Не знаю, я с ними это не обсуждал. И вообще мне кажется, что все без исключения ребята - молодцы. Все отработали по максимуму, а что проиграли - не страшно. В конце концов, мы находимся на пути к мировому первенству и можем себе позволить экспериментировать.
Сергей БУТОВ