Чепалова, Дементьев и Рысина обвинены в употреблении допинга
Допинг-пробы А трех российских спортсменов дали положительный результат. Ими оказались тесты лыжников, взятые еще в январе, до начала чемпионата мира в чешском Либереце, в котором Чепалова и Дементьев принимали участие. Рысина в конце января выступала в составе российской сборной на юниорском чемпионате мира во Франции.
Результаты тестирования специалистами Всемирного антидопингового агентства допинг-проб стали известны лишь в этом месяце. По информации "СЭ", это связано не с длительностью исследования как такового, а с тем, что пробы долгое время хранились в замороженном виде и были протестированы лишь недавно, с учетом современной методики обнаружения следов запрещенных препаратов. Выявленное вещество является аналогом препарата, который употребляли российские биатлонисты Екатерина Юрьева, Альбина Ахатова и Дмитрий Ярошенко – так называемый рекомбинантный эритропоэтин.
Олимпийский чемпион Турина Евгений Дементьев в эти дни находится на сборе в австрийском Рамзау. Старший тренер мужской сборной России Юрий Бородавко заявил корреспонденту "СЭ" Сергею БУТОВУ, что известие о положительной допинг-пробе Дементьева не является новостью ни для него, ни для самого Дементьева. В Москву команда планирует вернуться 1 сентября. Планы самого Дементьева пока неизвестны. Трехкратная олимпийская чемпионка Юлия Чепалова во вторник находилась в Рыбинске.
Как сообщил "СЭ" главный тренер сборной России Юрий Чарковский, 32-летняя Чепалова и 26-летний Дементьев планируют завершить карьеру. Чепалова уже уведомила об этом руководство сборной и Федерации лыжных гонок России. По словам Чарковского, проведенное еще в июне углубленное медицинское обследование показало, что Чепалова не способна справляться с необходимыми для качественной подготовки к сезону нагрузками. Поэтому он "был удивлен, когда Чепалова объявилась в июле на сборе в Остраве". Рысина намерена дожидаться вскрытия допинг-пробы В.
В любом случае, если вина спортсменов будет доказана, они не смогут выступить ни на Олимпиаде в Ванкувере, ни в 2014 году в Сочи.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ "СЭ"
Удивительное дело: узнав об очередном допинг-скандале, я не испытала при этом никаких эмоций. Спортсменов, конечно, жаль. Но доминирующим чувством было не это. А некое недоумение: если идет игра по правилам, хотелось бы, чтобы эти правила были двусторонними. Скажем, прошел допинг-контроль, покажите результаты в определенный срок. Не успели или не смогли определить субстанцию – проиграли. Тоже ничего страшного.
Почему результаты январских проб становятся известными через семь месяцев? Мне представляется реальной лишь одна версия: этим результатам вообще не собирались давать ход. В том числе и потому, что ни одна из лабораторий, исследовавших пробы биатлонистов, а теперь, как выясняется, и лыжников, до сих пор не может стопроцентно сказать, что именно за препарат был обнаружен. Да, вроде запрещенный. Но какой именно – не совсем понятно. Не исключаю, что именно поэтому так долго тянулось биатлонное разбирательство. А после того, как Екатерине Юрьевой, Альбине Ахатовой и Дмитрию Ярошенко вынесли приговор, стало значительно проще. Так как у лыжников, судя по предварительной информации, обнаружили "то же самое".
Вполне вероятно, что специалистов, представляющих три европейские лаборатории – тех самых, что занимались исследованиями по "биатлонному" делу, просто взбесили непрекращающиеся претензии в некомпетентности, которые шли и до сих пор идут с российской стороны. Могло подлить масла в огонь и не столь давнее публичное высказывание одного из иностранных спортсменов, что за определенные деньги с допинг-лабораториями вполне можно договориться и поменять "плюс" на "минус".
Козыри, как выяснилось, у лабораторий есть. Судя по всему – не последние. Вот только это все чаще напоминает игру без правил.