"Допинговое наказание Панкратова? Не проблема". Бывший помощник Маркуса Крамера - о работе в сборной
Президиум федерации лыжных гонок России утвердил состав тренировочных групп на сезон-2018/19. Одну из групп возглавит Егор Сорин, в предыдущем олимпийском цикле работавший с Маркусом Крамером. О том, почему он ушел от немецкого тренера, и не смущает ли его в качестве помощника отбывший двухлетнюю дисквалификацию Николай Панкратов, Сорин рассказал "СЭ".
– Причина вашего ухода из группы Маркуса Крамера?
– В первую очередь хочу отметить, что никаких разногласий с Маркусом у нас не было. Хотя я уже слышал такие версии. Мы еще в прошлом году думали над созданием резервной команды, поскольку многие спортсмены выходят из юниорского возраста, но выступать на более высоком уровне сразу не готовы. Им нужно от года до трех, чтобы плавно перейти во взрослый спорт. То же самое практикуют и норвежцы. Так что разговоры о такой группе шли в прошлом сезоне, но он был олимпийским, и все эксперименты отложили до его окончания. Теперь все идеи воплотились в реальные дела. У меня огромное желание работать самостоятельно.
– Расскажите подробнее о своей группе, о перспективах спортсменов.
– Изначально эта группа создана, как резервная, такой состав "Б". Получается, у нас проводился перед сезоном один совместный старт в Финляндии, на котором шел отбор на Кубок мира. И те ребята и девушки, которые не попадали в команду, в какой-то степени оказывались за бортом. Уезжали в Россию, к своим тренерам в регионах, и исчезали из поля зрения. Теперь такого не будет.
Со мной будут работать 10 спортсменов: Татьяна Алешина, Аида Баязитова, Полина Кальсина, Христина Мацокина, Полина Некрасова, Анна Нечаевская, Сергей Ардашев, Алексей Виценко, Кирилл Киливнюк, Илья Порошкин. Скорее всего, на первый этап Кубка мира из моей группы будут рассматриваться только призер Олимпиады-2018 Анна Нечаевская и Татьяна Алешина, а также Полина Некрасова, которая имеет персональную квоту как победитель Кубка FIS. Остальная часть группы будет соревноваться в Кубке России, в Кубке FIS. Мне кажется, это оптимальный вариант, чтобы спокойно входить в сезон без форсирования формы. А уже по результатам российских стартов будет видно, отберется кто-то из моей группы на январские или февральские этапы Кубка мира или нет.
– Не было сомнений в плане ухода на самостоятельную работу?
– Нет. У меня очень большой опыт работы с Крамером, я прекрасно знаком с его методиками. Очень плотно общаюсь с Юрием Викторовичем Бородавко, который также научил меня многим полезным вещам. Я работал и в группе Юрия Михайловича Каминского. Так что спортсмены, которые будут тренироваться в моей группе, и которые дорастут до перехода на более высокий уровень, будут знать, что их ждет в основном составе сборной. В любом случае, я буду продолжать плотно общаться с Маркусом. Недавно он приезжал в Москву, я показал ему свои тренировочные планы, он внимательно все изучил, сделал свои замечания. То же самое и с Бородавко. Мне кажется, так и должна строиться работа в целостной системе.
– График подготовки уже утвержден?
– Да. Первый сбор мы проведем в Кисловодске с 19 мая, затем в июне в Отепя по традиции соберутся все группы сборной России, в июле запланирован сдвоенный сбор, половина которого пройдет в Отепя, а через девять дней переедем в Санкт-Петербург. В августе у нас должна быть среднегорная подготовка. Сейчас решается, где именно – в Болгарии или Италии. В сентябре рассчитываем провести сбор в Тюмени, хотя планы могут и поменяться, все зависит от того, где пройдет летний чемпионат России. Окончательно это станет в июне. В октябре по традиции поедем в Рамзау, а затем 10-дневный сбор в Тюмени, откуда мы поедем в Вершину Теи.
Отдельно от всех остальных групп мы будем работать только на первом сборе. Нам нужно познакомиться со спортсменами, поговорить о совместной работе. Попробуем друг друга понять и услышать. На остальных сборах будем часто пересекаться с другими группами и юниорской сборной.
– Вашим помощником будет Николай Панкратов. Не смущает, что он в 2010-м был на два года дисквалифицирован на два года за нарушение антидопинговых правил?
– Панкратов сам изъявил такое желание. Правда, нужно некоторое время подождать, пока будет оформлен его трудовой договор. Про то, что он был на два года дисквалифицирован, я знаю. Но это было давно, свое наказание он полностью отбыл. Тем более, там была странная ситуация по его наказанию. Я не вправе давать оценки, просто скажу, что свои медали чемпионатов мира он завоевал честно, никаких претензий к нему не было. Не вижу проблем в том, чтобы работать с ним. Уверен, что никто из спортсменов тоже против не будет. У Панкратова много интересных идей.