«Могу посмотреться в зеркало, тут же пойти и сделать новое тату». Правила жизни скелетонистки Елены Никитиной
Елена Никитина — уникальная девушка. В скелетоне она полностью переписала историю, став первой в России: призером Олимпийских игр, чемпионкой Европы, победителем общего зачета Кубка мира... А еще Никитина — одна из самых красивых девушек российского спорта, что не стесняется демонстрировать в соцсетях. Но при этом ненавидит хайп, читает умные книжки и отказывается от сомнительной рекламы.
В интервью для «СЭ» Никитина рассказала:
— зачем сделала татуировки и как к ним относятся ее родные;
— кто самый красивый футболист в России;
— зачем поехала на Олимпийские игры в Пхенчхане, хотя ее туда не пустил МОК;
— почему она не прочь переехать на Бали.
Мама считает, что мои татуировки временные
— Вы только что вернулись из Сочи в Москву. Уже знаете, по каким дням вашему дому разрешено гулять?
— Да, я приехала, чтобы пройти медкомиссию. Но ее перенесли, так что не знаю, насколько здесь задержусь. Насчет прогулок пока не узнавала, но уже оформила себе пропуск. Говорят, что заработали торговые центры — хочу съездить проверить.
— В период изоляции вы, как и многие другие спортсмены, стали активнее в соцсетях. Вместе с подругой по команде Юлией Канакиной вы просто зажигаете горячими фото, которые порой по популярности обходят чисто спортивные новости. Приятно?
— Я сама люблю смотреть за страничками других спортсменов, меня это мотивирует. Все-таки у меня на странице преобладает спортивная тематика. Приятно, когда люди пишут, что кого-то я вдохновила начать заниматься спортом.
— Вы стремитесь как-то монетизировать свою страницу?
— Вообще нет. Если захотеть, я бы могла сделать себе сто тысяч подписчиков, вести рекламные проекты и так далее. Но сейчас я отказываюсь от любой рекламы, если только я сама этим не пользуюсь. У меня Instagram для жизни, это не рекламная акция.
— С хейтерами сталкивались?
— 99 процентов позитива. Если даже один-два комментария попадаются негативные, я не злюсь. Значит, человек не совсем здоров, или может, где-то завидует.
— Конкуренция с другими скелетонистками в Instagram у вас есть? Следите за страничками подруг по команде? Порой возникает ощущение, что многие знают вас только как красивых девушек, а каким видом спорта занимаетесь — понятия не имеют.
— Мне тоже иногда так кажется. Порой специально выставляю фотографию в шлеме, зимой с соревнований. Люди, это тоже я! А вообще, никакого соперничества в соцсетях у нас и близко нет. Иначе можно было бы накрутить подписчиков и все такое. Есть моя страничка, где люди видят то, что я считаю нужным.
— Расскажите про свои татуировки и как отреагировали на них родные?
— Все были против. Но я такой человек, что если что-то задумала, то обязательно сделаю. Мне хотелось, я видела себя в этом образе. Мама, например, до сих пор думает, что это все временно. И еще так в это верит, что когда меня видит, радуется: «О, рисунок уже стирается!». Я говорю: «Да, мам, мне тоже так кажется».
— Теперь мама посмотрит это интервью и все поймет!
— Нет, она далека от интернета.
— Как происходит процесс выбора рисунка?
— Нет такого, что я что-то планирую. Могу проснуться, посмотреть в зеркало, решить, что на этом месте классно смотрелся бы тот или иной рисунок, и пойти в тот же день и сделать.
— Есть такие рисунки, о которых уже успели пожалеть?
— Пока нет.
— Самый распространенный аргумент противников татуировок: подумайте, что с вами станет, когда вы превратитесь в бабушек-дедушек и кожа сморщится! Что вы на это ответите?
— Я думаю, что я буду интересной бабушкой. Какая разница, ты же все равно станешь бабушкой, с татуировками или без них. Я не думаю, что бабушки без татуировок привлекательней.
Ехала с мыслью только бы не перевернуться — а выиграла медаль
— Вы пришли в скелетон из футбола. Как вообще пришла в голову идея сменить вид спорта?
— Я играла в футбол, училась в спортивном колледже. И однажды старшие ребята предложили выступить на Спартакиаде учащихся, просто для количества. Все лето было классно, я обожала прыгать, бегать, ускоряться. Но когда зимой меня привезли на трассу, я была в шоке: «Это вообще что такое?! Где мой стадион, где барьеры?..» А мне: «Ложись и езжай». Ну, я съехала, выиграла Спартакиаду и так и осталась.
— Страшно было?
— Ужасно, прямо до слез! Первый год я была самой отстающей. Когда моя группа уже поднялась на женский старт, я все еще ковырялась внизу, на детском. Тренер меня запускал и сразу ехал на вираж, где я постоянно падала, чтобы вытащить. Мне даже стыдно становилось. Страх полностью ушел только последние лет пять. Еще на Олимпиаде в Сочи было страшновато. Я ехала с мыслью только бы не перевернуться и добраться до финиша.
— Ничего себе, и выиграли олимпийскую медаль!
— Сама в шоке.
— За кого болеете в футболе?
— Я особо не слежу, больше сама люблю играть. Болею за свой клуб, за который выступаю — ЦСКА.
— А любимый футболист?
— Мне Акинфеев нравится.
— Внешне?
— Ну да, внешне и вообще в целом.
Я — станок для чеканки медалей
— Вы не поехали на Олимпийские игры в Пхенчхане из-за обвинений Григория Родченкова. Как к нему относитесь?
— Если честно, я даже не уверена, существует он или нет. Видела его только по телевизору, вживую никогда. Не знаю, может, человек психически нездоров, или его как-то обидели у нас в стране. У меня нет никакой злости. Не могу его судить, потому что не знаю, что у него произошло здесь в России.
— Правда, что вы самостоятельно приехали в Пхенчхан, в надежде, что вам в последний момент все-таки разрешат выступать?
— Если честно, я сама от себя в шоке. Сейчас бы, может, и не поехала. Но я такой человек, что когда происходит какая-то несправедливость, не могу терпеть. Заключительный суд у меня был как раз в Пхенчхане, и я решила, что надо обязательно ехать. Потому что меня оправдают, и тогда я успею выступить. Взяла рюкзак со спортивными вещами, скелетон, коньки, купила билет на самолет и полетела. Не зная даже английского языка!
— Что было дальше?
— Заселилась в гостиницу в Сеуле, бросила в номере скелетон, потом с большим трудом нашла вокзал, нужный поезд и поехала в Пхенчхан. На суде представители МОК сказали так: «Ребят, мы все понимаем, вы не виноваты, но это наша работа. Эти Олимпийские игры вы пропускаете». Мне это показалось дикостью. Лучше бы уж обвинили во всех грехах! Жалею ли я что полетела? Нет, тогда я была бы не я. Мне нужно было до конца убедиться, что нет ни одного шанса.
— У вас много фотографий из тренажерного зала. Не боитесь накачать излишние мышцы, так что это будет выглядеть некрасиво?
— Нет, конечно. Пока я в спорте, не думаю, как это будет выглядеть, и не боюсь, что вдруг у меня вырастут плечи или мышцы на ногах. Я прекрасно понимаю, зачем я тут нахожусь. Как говорил наш массажист, я — станок для чеканки медалей. Речи даже не может быть, что я не пойду делать штангу, потому что не хочу, чтобы ноги выросли. Потом, после спорта, посмотрим, может я что-то и уберу. Но пока я все это буду делать, потому что хочу результата.
— «Станок для чеканки медалей» будет работать вплоть до Олимпиады-2022 в Пекине, а потом все?
— Меня многие об этом спрашивают, но поймите: я — не человек плана. Я не знаю своих точных планов даже на завтра, а что будет происходить со мной через два года — вообще понятия не имею.
— Правда, что вам очень нравится на Бали и после завершения карьеры вы хотите туда переехать?
— Для жизни и духовного развития — это классное место. Про атмосферу душевного спокойствия там я могу рассказывать часами. Иногда я еду на мопеде и просто улыбаюсь, как дурочка, от того, как мне хорошо. Есть очень много народу, кто действительно туда переехал. Моя подруга, например, поехала отдохнуть на две недели, а в итоге живет там уже четыре года и преподает йогу. Посмотрим, все может быть.
Елена Никитина
Родилась 2 ноября 1992 года в Москве.
Бронзовый призер Олимпийских игр 2014 года.
Бронзовый призер чемпионата мира (2016). Трехкратная чемпионка Европы (2013, 2017, 2020). Победительница общего зачета Кубка мира (2019).
Личный тренер — Денис Алимов.