5 июня 2010, 00:13

Гоша Куценко: "Уважаю Кличко, преклоняюсь перед Исинбаевой"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Интервью корреспонденту "СЭ" дал знаменитый российский актер, много раз исполнявший в кино роли спортсменов

Это на киноэкране он - бескомпромиссный Лис из "Антикиллера", бесстрашный Гудвин из "Параграфа" и жестокий Исмаил-бей из "Турецкого гамбита". В реальной жизни Гоша Куценко производит впечатление скромного, а порой и застенчивого человека, который до щепетильности деликатен с окружающими - даже с совершенно незнакомыми людьми.

Вот и от интервью, пусть и предельно сжатого по времени, он перед началом полуфинала "Гран-при" Восточной Европы по смешанным единоборствам, где выступал на прошлой неделе в неожиданном качестве ведущего боев, не отказался. Хотя организаторы, прежде чем представить нас друг другу, деликатно и намекнули, что в Киев актер прилетел всего на два дня из Америки, где полным ходом идут съемки очередного фильма, а наутро ему предстоял очередной бросок через Атлантику.

***

- Один из ваших киноперсонажей, даже оказавшись в женском теле, начинал утро со свежего номера "СЭ". А насколько вам интересен спорт в реальной жизни?

- Не поверите: недавно пришел к выводу, что спортом я увлечен даже больше, чем новинками кино. При этом симпатии отданы, можно сказать, традиционному для российских мужчин набору - футболу, хоккею, единоборствам. Стараюсь следить за успехами Федора и Саши Емельяненко в микс-файте, который еще иногда называют боями без правил. В качестве зрителя бывал на соревнованиях по этому виду спорта, однако на роль ведущего в ринге или, как эта должность правильно называется, ринг-анонсера, меня пригласили впервые.

- Чем вас привлекают смешанные единоборства?

- Пожалуй, тем, что это по-настоящему мужской спорт. А еще микс-файт любопытен мне потому, что в детстве я занимался вольной борьбой, позже увлекся дзюдо. Существенных успехов не добивался, да и с уходом в армию интересы сместились в сторону творчества, но мышечная-то память осталась.

- Еще был бокс…

- Занимался я им совсем недолго - готовясь к очередной картине. Роли мне в большинстве фильмов достаются людей воюющих или как минимум дерущихся, надеюсь играть таких персонажей и впредь. В какой-то степени это позволяет выпускать на съемках пар - пусть и чисто по-актерски. Всем хочется быть героями, но геройствовать каждый предпочел бы на экране, а не в жизни.

***

- В какой степени ваши персонажи близки к реальному Гоше Куценко?

- Да, собственно, ни в какой. Все воплощаемые мною в кино и на сцене герои придуманы от начала и до конца. По жизни я, как и большинство мужчин, человек эмоциональный, но образ героя в реальности, надеюсь, меня не преследует. (Смеется). Стараюсь выходить за пределами площадки из образа и, когда это необходимо, щипать себя, чтобы оставаться адекватным. А вот наблюдать за людьми, которым дано быть настоящими героями, мне интересно - за это и уважаю микс-файт.

Бойцы смешанных единоборств - лицо времени, его зеркало. Лет 20 назад представить себе этот спорт публичным было невозможно - он казался слишком жестким и "навороченным". Теперь он предельно органичен, несмотря на серьезнейшие ограничения в правилах. Я искренне преклоняюсь перед выходящими в ринг парнями - им не приходится быть героями исключительно по роли.

- Вы бы отважились оказаться на ринге не в качестве ринг-анонсера…

- …а как участник? Мне предлагали - правда, не в микс-файте, а в телевизионном шоу "Бокс со звездами" на российском Первом канале. Я отказался, потому что не чувствую себя органично в этом виде спорта, и как актер, игравший в свое время боксера, могу сказать, что сам по себе выход на ринг - это очень мужественный поступок сродни подвигу. Вот если бы поступило предложение стать участником борцовского шоу, не стал бы возражать.

По натуре я не агрессор, а миротворец. Считаю, что вынесение на публику в рукопашной схватке противостояния двух мужчин делает его прозрачным, а значит - заслуживающим уважения.

- Наиболее зрелищным в боксе принято считать тяжелый вес. Как человек, родившийся в Украине, но живущий в России, кому, если откровенно, больше симпатизируете - братьям Кличко или все же Валуеву с Поветкиным?

- Во-первых, не соглашусь, что лишь тяжеловесы способны приковать к себе внимание публики. Когда я готовился к роли боксера, для меня провел мастер-класс выступавший в более легком весе Костя Цзю, и теперь я с большим интересом наблюдаю за поединками средневесов. Мне в боксе нравится не столько тяжесть ударов, сколько скорость и резкость спортсменов. По своим актерским амбициям, мне кажется, соответствую категории этак до 70 килограммов, хотя напоминаю себе иногда совсем уж легковеса.

- А если реально стать на весы?

- Потяну килограмм на 90. Надеюсь. (Улыбается). Но сейчас начну стремиться к среднему весу. Что же касается симпатий среди боксеров, то с Валуевым и Поветкиным мне общаться не доводилось. А вот с братьями Кличко познакомился на Олимпиаде в Пекине, куда два года назад ездил с дочкой, чтобы поддержать наших спортсменов. Уважаю Виталия и Владимира, горжусь ими как украинец по рождению. Они, впрочем, - звезды мирового масштаба, а личности такой величины всегда вне национальной принадлежности.

***

- С кем еще из спортсменов дружны?

- Костю Цзю я уже упоминал - он, кстати, бывал у меня на спектаклях. Знаком с нашей знаменитой чемпионкой по боксу Натальей Рагозиной - мы вместе болели за хоккейную сборную России в финале мирового первенства с чехами. Точнее, болели порознь: я в тот день находился в Америке, где не было возможности посмотреть ни один из российских каналов, и она по телефону рассказывала, как развивались события в матче.

- С хоккеистами или футболистами знакомы?

- Лично, к сожалению, нет. А вот с теннисистами Маратом Сафиным и Верой Звонаревой приятельствуем.

- Они для вас мастер-класс не проводили?

- Нет, я больше в настольный теннис играю. (Улыбается). А если серьезно - неловко мне как-то отнимать у таких людей время своей скромной персоной. Спортсменов я уважаю, перед Леной Исинбаевой, с которой лично знаком, просто преклоняюсь. В своей новой пластинке "Май ворлд" даже посвятил ей песню под названием "Высота". Написал ее, кстати, прямо на трибуне пекинского "Птичьего гнезда", откуда наблюдал за сражением этой феноменальной спортсменки с планкой.

Мы с Исинбаевой очень на той Олимпиаде сдружились. И вообще, Пекин меня в творческом смысле вдохновил. Можно сказать, что дни, проведенные в этом городе, были самыми счастливыми в моей жизни.

- Полагаете, Исинбаева вернется в большой спорт?

- Конечно. Она ведь эмоциональная женщина, и пауза была ей крайне необходима. После спортивных высот Лене захотелось взять высоту в личной жизни, и я искренне желаю ей со временем найти гармонию между ощущениями успешной спортсменки и счастливой женщины.

Дмитрий ИЛЬЧЕНКО, Киев

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости