«Детские тренеры впервые попробуют выживать на одну зарплату». Как вирус ударил по спортшколам
Дарья Кораблева — в недавнем прошлом элитная легкоатлетка, чемпионка страны и участница чемпионата мира в беге на 400 м с барьерами. Сейчас она — тренер по ОФП в школе фигурного катания ДЮСШ «Стерх» в подмосковном Подольске, а также основательница собственной школы бега. Как выживать, когда весь спорт в стране закрыт, Кораблева рассказала в интервью «СЭ».
Детей выгоняют с тренировки по видео
— Чем вы сейчас заняты, если детская спортивная школа закрыта?
— Времени освободилось много. После постановления властей в школе закрыли не только лед, но и любые тренировки по ОФП и хореографии. Родители, в принципе, восприняли это адекватно. В закрытые двери никто не ломился. Надо значит надо, главное в нынешней ситуации — это здоровье.
— Дети продолжают тренировки дома?
— Конечно. Каждому мы написали индивидуальный план, плюс ежедневно проводятся онлайн тренировки. Сейчас есть куча программ, которые позволяют набрать целую группу в видео-чат и показывать им упражнения. Тренировки проходят дома или на улице, но при этом тренеры со спортсменами не видятся. Смешно, что тут даже дисциплинарные меры применяются те же самые. Если раньше дети боялись, что кого-то за непослушание выгонят с тренировки, то сейчас мы выгоняем из видео.
— Сколько в деньгах потеряли детские тренеры? Ведь у каждого львиную долю дохода составляли так называемые подкатки или индивидуальные тренировки?
— Зарплату в школе мы получаем, так как объявлены выходные. Другое дело, что все дополнительные источники дохода закрыты, и это большой удар. Не скажу про фигурное катание, но, например, в Перми мои знакомые тренеры по легкой атлетике получают от 9 до 20 тысяч рублей. Можно тут выжить без других источников дохода? Конечно, хорошо, что, хотя бы зарплаты остались, но сейчас все впервые попробуют на них выживать по-настоящему. Мое мнение: это неправильно, когда за свой труд тренер получает такие деньги, что без подработок ему просто не прокормить семью.
— Вы пытаетесь заработать на онлайн тренировках?
— Конечно. Я записала свой курс видео-тренировок, который может применять самостоятельно любой спортсмен. Наверное, успела сделать это в правильный момент, в самом начале пандемии, потому что спрос велик. Ко мне обращаются даже некоторые знакомые тренеры, которые, видимо, хотят использовать мой опыт и в дальнейшем.
Ощущение, будто я на войне
— У вас нет опасений, что после окончания карантина дети уже не вернутся обратно в спортивную школу? Увлекутся чем-то другим, совсем бросят спорт, в конце концов?
— Эта ситуация, на самом деле, хорошая проверка отношений между тренером и спортсменом. В нашей школе фигурного катания все сплотились, поддерживают друг друга, и сложно себе представить, чтобы кто-то убежал. Но есть такие детские тренеры, которые работают не с душой, а тупо пытаются зарабатывать на количестве спортсменов. Набирают себе огромную группу, а сами сидят в телефоне. Такие «специалисты», скорее всего, за время карантина учеников растеряют. Но может, оно и к лучшему?
— Панических настроений среди детских тренеров нет?
— Лично у меня ощущение, будто я на войне. В тот же день, как узнали о закрытии школы, мы с мужем (призер Олимпийских игр в метании копья Сергей Макаров — Прим. «СЭ») организовали площадку у дома. Сергей сам сварил телегу, которую надо тащить за собой. Притащили барьеры, тумбу, коврики, утяжелители, блины разного веса... В общем, целый огромный чемодан с инвентарем. Дел масса: нужно записывать онлайн курс, проводить индивидуальные тренировки в парке в моей школе бега, пока это еще возможно. Руки порой опускаются, но я не отчаиваюсь. Сейчас время не переживать, а действовать.
Дарья Кораблева
Родилась 23 мая 1988 года.
Бронзовый призер молодежного чемпионата Европы (2009) в беге на 400 м с барьерами. Чемпионка России (2015), участница чемпионата мира.
Замужем, супруг — двукратный призер Олимпийских игр в метании копья Сергей Макаров.
Двое детей.