Свен Крамер: "В субботу Скобрев будет очень хорош"
В "Адлер-Арене" продолжаются тренировки участников Олимпиады. Главное внимание сосредоточено на участниках первой гонки турнира – 5000 м среди мужчин
Сергей РОДИЧЕНКО
из "Адлер-Арены"
Каждый, кто хоть раз был на общественном катке, вполне может представить, как выглядит тренировка конькобежцев перед крупным турниром. Она очень похожа на массовое катание. Десятки, если не сотни человек в ярких одеждах движутся по кругу с разными скоростями. А по периметру еще и стоят "отдыхающие" – их роль исполняют тренеры, постоянно что-то подсказывающие тем, кто идет свой "быстрый" круг. Отличие, пожалуй, лишь одно – на спортивном катке нет хулиганов, гоняющих поперек движения. Спортсмены четко придерживаются правил – иначе быть беде. Короче, зрелище завораживающее и удивительно праздничное. Праздничное еще и потому, что "Адлер-Арена" по-настоящему красива. И отлично готова к Играм.
Конькобежный стадион Олимпиады, возможно, прошел наиболее придирчивое тестирование перед Играми. Точнее, произошло это почти год назад во время чемпионата мира на отдельных дистанциях. Соревнования, максимально приближенные по формату к олимпийскому турниру. Мало того, что чемпионат мира прошел вполне успешно в смысле организации, так еще впереди был целый год, чтобы довести хорошо работающий каток до идеального состояния. И это, надо сказать, сделать удалось.
По крайней мере такой сияющей чистоты я пока еще в Сочи не видел нигде. Правда, внешний лоск, конечно, важен, но на катке, понятно, главное – лед. Как изменился он за последний год? Стал ли быстрее или, не дай бог, ухудшил свои качества? Точный ответ на эти вопросы мы, естественно, получим только после первых стартов. Но кое-какие мнения уже высказываются. Возможно, главная звезда современных коньков голландец Свен Крамер высказался однозначно – по сравнению с прошлогодним чемпионатом мира лед в "Адлер-Арене" стал быстрее. Но вчера голландец, который в Сочи уже несколько дней, отметил одну любопытную особенность здешнего льда. По словам Крамера, лед тут разный – утром он один, днем – уже несколько иного качества, вечером – еще немного другой. Вот спортсмены и тренеры и задаются вопросом – а что будет, когда трибуны заполнятся зрителями, и атмосфера под крышей катка изменится, возможно, более существенно? Хотя, успокаивают себя они, лед все равно будет для всех одинаковым.
Подтвердил мнение Крамера и король "десятки" голландец Боб де Йонг, который тоже отозвался о сочинском льде в превосходной степени. А уж он-то знает, что говорит, разный олимпийский лед испытывал. 37-летний ветеран за четыре свои Олимпиады наездил 60 км. А когда де Йонг завершит свой сочинский забег на 10 000 м, то выйдет по суммарному "олимпийскому набегу" на третье место в истории после голландце-бельгийца Барта Фелдкампа (78 км) и итальянца Роберто Сигеля (75,5 км).
Впрочем, сочинские ледовые тонкости, скажем, Крамера не сильно беспокоят. Более того, он сейчас уже жалеет, что приехал в Сочи всего за несколько дней до соревнований, а не раньше. "Тренировались мы в Херенвене, да только лед там был в это время неважного качества, – рассказал голландец. – Может, надо было поступить, как перед Ванкувером, куда мы приехали за две недели до старта и спокойно подготовились. Но об этом уже поздно переживать". Правда, надо заметить, что голландец отнюдь не выглядит особо напряженным. И после вчерашней тренировки общался с сотней журналистов (думаю, минимум 98 из них были из Голландии) расслабленно и слегка меланхолично. И никакими проблемами с соотечественниками не поделился. "Что ж, – заметил один из голландских журналистов, – Отсутствие новостей – хорошая новость".
Ясно, что заявление Крамера о том, что на первой дистанции соревнований – субботней мужской "пятерке" – голландцы могут занять весь пьедестал, не стало для журналистов из Страны тюльпанов каким-то откровением. Для нас же гораздо важнее фразы, которыми Крамер закончил свой прогноз на первую гонку. "Но все может закончиться и не так радужно, – сказал он. – Не забывайте о Скобреве – уверен, в субботу он будет очень хорош".
Его бы слова да конькобежному богу в уши.