Мимо матрешки по розовым перилам
СНОУБОРД/ФРИСТАЙЛ
Трасса для слоупстайла, на которой сноубордисты в четверг откроют программу Олимпиады-2014, стала более безопасной, но продолжает вызывать опасения у некоторых спортсменов.
Дмитрий АФОНИН
из Красной Поляны
Малознакомое даже покованным российским болельщикам слово слоупстайл в последние несколько дней было одним из самых заметных в информационном потоке, приходящем из столицы стартующих уже совсем скоро зимних Игр-2014. Трасса для новой олимпийской дисциплины, на которой предстоит выступить как сноубордистам, так и фристайлистам, оказалась, по мнению спортсменов, слишком опасной для выступлений.
Апогеем стал отказ от выступлений в данной дисциплине знаменитого американца Шона Уайта, также критиковавшего сложность трассы для слоупстайла. Отметим, впрочем, что Летающий Помидор во время сегодняшней тренировки на ней не выглядел сильно обеспокоенным, а много и широко улыбался. Решение же отказаться от выступлений, пришедшее спустя короткое время после тестовых заездов, по словам двукратного олимпийского чемпиона, продиктовано желанием сосредоточиться на выступлении в его коронной дисциплине – хаф-пайпе.
По результатам первых тренировок травмы на трассе в Сочи получили сразу несколько человек. Потому спортсменам и тренерам в последние дни на собраниях FIS пришлось поднимать вопрос об облегчении трассы. При этом нарекания вызывала именно конфигурация трассы, а не качество ее подготовки.
– Здесь большие трамплины, больше чем обычно, – поделился своими впечатлениями от трассы шведский фристайлист Йеспер Тьядер. – Участки для джиббинга очень близки друг к другу. Поэтому нужно спрыгивать с "рейлов" великолепно. Если ты допустишь маленькую ошибку, то можно пропустить следующее препятствие и все для тебя закончится. Но я сделал уже несколько спусков и чувствую себя нормально. Само качество трассы великолепно.
– Это особая трасса, – замечает чешская сноубордистка Сарка Панкохова. – Она определенно делает вызов для спортсменов. Многие девушки испытывают трудности с приземлением после их трюков из-за размера трамплинов и отсутствия достаточной скорости. Приходится страховаться. Поэтому мы пытаемся использовать лучшую сторону трассы.
За последние несколько дней организаторам пришлось изрядно поработать, чтобы сделать сочинскую трассу более безопасной. Их усилия не прошли даром, но в любом случае она останется сложной для спортсменов.
– Теперь трасса соответствует проходимости, и не является убийственной, – отметила российская фристайлистка Анна Миртова. – Там немножко обрезали трамплины, подняли приземление, сделали перед первым участком для джиббинга небольшой трамплинчик. Перед вторым трамплином трассу тоже немножко переделали – теперь там есть больше пространства для того, чтобы притормозить и выпрыгнуть. В принципе, трасса стала адекватной и реальной.
– Можно сделать некоторые изменения, но все равно уже слишком поздно, – отметила Панкохова. – Трасса стала лучше, чем была сначала, но сейчас лучше все оставить как есть.
Впрочем, падают в "Экстрим-парке" не только спортсмены. Как уже писал "СЭ", здесь по-прежнему ведутся мелкие строительные работы. Я стал свидетелем падения одного из иностранных журналистов, несшего подставку для камеры, на неровной и подледеневшей дорожке, рядом с трибунами. К счастью все для представителя СМИ и его оборудования все обошлось, но посмотрев на свои штаны, ему оставалось только произнести "Damn it!". По ходу сегодняшнего тренировочного дня организаторы также тестировали работу электронного табло, выставляли краны для видеосъемок и заградительные барьеры.
А вот по поводу красоты трансляций соревнований в слоупстайле переживать не стоит. Помимо отлично подготовленного снега организаторы также креативно оформили трассу и трибуны, где преобладают розовые оттенки. Даже сами "рейлы" (перила, трубы и т.п. – Прим. "СЭ") на трассе окрашены в розовый цвет. По словам пары опрошенных на этот счет спортсменов им нравится, как оформлена площадка для их выступлений. Кроме того, на одном из участков для джиббинга спортсмены будут прокатываться по "рейлам" мимо выставленной прямо посередине большой матрешки.