Виктор Майгуров: "У биатлонистов трасса сложнее, чем у лыжников"
На вопросы российских журналистов, освещающих олимпийский биатлон, ответил вице-президент Союза биатлонистов России
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Красной Поляны
– Почему вместо первоначально заявленной в состав олимпийской сборной Галины Нечкасовой включена Ольга Подчуфарова?
– Заявить Нечкасову не удалось потому, что ее изначально не было в расширенном списке сборной России, который мы подали в ОКР еще осенью. Там было 13 спортсменок: 5 из группы Вольфганга Пихлера, 7 – из группы Владимира Королькевича и Екатерина Юрлова. МОК сверился с этим списком и отказал нам в заявке Нечкасовой. Тогда было решено заявить Подчуфарову – перспективную спортсменку, с которой мы связываем послеолимпийские надежды.
– Получается, вы просто забыли, что Нечкасова не включена в расширенный список?
– Не то чтобы забыли. Мы подали список в ОКР, от которого исходила дальнейшая инициатива. За нас ходатайствовал IBU, поскольку Нечкасова значилась в списках Международного союза биатлонистов. Но получилось так, как получилось. Но МОК решил по-своему.
– Если проба "В" Ирины Старых будет вскрыта во время Олимпиады и окажется отрицательной, сможет ли она выступить в Сочи?
– Насколько я знаю, вернуть заявку обратно будет невозможно. Не уверен в этом на 100 процентов, но правила МОК, если не ошибаюсь, именно таковы.
– Известна дата вскрытия пробы "В"?
– Нет. Решение о вскрытии этой пробы принимает сама спортсменка, нам дату не доводят. Думаю, она станет известна в ближайшее время.
– МОК не захотел пойти нам навстречу?
– Не смог. Там руководствовались своими правилами.
– Что вас за два дня до первых стартов беспокоит больше всего?
– Та самая ситуация c Юрьевой и Старых. Пытаемся в ней разобраться. Остальное беспокойства не вызывает. Размещена команда хорошо, питание отличное, тренировки идут по плану, все здоровы и пребывают в боевом настроении. Ждем первых гонок, чтобы оценить нашу сегодняшнюю спортивную форму. Которая, в свою очередь, не вызывает у меня опасений.
– Это вам интуиция подсказывает или есть объективные показатели?
– Ход завершающего этапа подготовки, данные врачей, биохимия, тренировочные параметры, контрольные старты. Команда очень ровная, нет суперлидеров, но и не отваливается никто. Для эстафет это особенно важно.
– Допинг-офицеры сильно достают?
– Не могу сказать, что они днюют и ночуют в нашей команде, но пробы берут регулярно.
– Ночью, как в Ванкувере, приходят?
– Нет. Ранним утром – бывает. Но это нормально.
– Насколько значительна потеря Старых?
– У нас нет ей равноценной замены. А если бы была, уже вызвали бы ее в сборную. С другой стороны, в хорошем функциональном состоянии Вилухина. Она вернула свой боевой вес, сбросив еще полтора килограмма, и сохранила сильные стрелковые качества. Если в спринте все сложится, она вполне может бороться за хорошую стартовую позицию в гонке преследования. Попасть в восьмерку, например. Или даже взойти на подиум.
– У вас есть понимание, как будут переноситься гонки в случае тумана?
– По регламенту старт может быть отложен на два часа. Если это не поможет, гонку обязательно проведут в другой день. Отмененных гонок, думаю, в Сочи не будет. Как не было их еще ни на одной Олимпиаде. Более важную роль, считаю, сыграет адаптация к высоте. Кто-то готовился выше, кто-то ниже, но сыграет роль еще и точка земного шара, где велась подготовка. Ведь одна и та же высота в разных местах воспринимается по-разному.
– Подготовка нашей сборной включала в себя сколько-нибудь рискованные эксперименты?
– Нет. Девушки готовились на сочинской высоте – 1450 метров. Ребята – на 1800. Но они приехали сюда за 10 дней до первого старта и успеют адаптироваться.
– Что скажете о трассе?
– По сравнению с прошлым годом ее упростили. У женщин самый опасный спуск останется только в индивидуальной гонке. Мужчины? Ну, на то они и мужчины, чтобы серьезно работать. Да и трасса вполне нормальная. Мы же не новички!
– На мартовском этапе Кубка мира сочинская трасса не покорилась Лапшину и Слепцовой. Одного скрутило всего, другой понадобилось помощь врачей. Рецидивы возможны?
– Индивидуальные особенности организмов. Я тоже когда-то выступал. И ни разу в жизни не доводил себя до состояния, когда упал – и не жужжу. Спортсмены должны чувствовать свой порог.
– Фактор пресловутых родных стен не сослужит нам недобрую службу? Давление, психологический прессинг... На ЧМ-2011 в Хантах звучали и такие объяснения провала.
– Все может быть, но не хотелось бы. Тут такая трасса и такие соперники, что комплексовать некогда будет. Главное – не загнать себя со старта, поскольку на этой трассе отдохнуть не получится: ровных участков на ней практически нет. Более того, у биатлонистов в Сочи трасса сложнее, чем у лыжников.
– Когда Подчуфарова присоединится к сборной?
– 10 или 11 февраля.
– А как же акклиматизация?
– Она в январе провела три недели на высокогорье. Оставшегося времени как раз хватит на адаптацию и обретение соревновательного тонуса.
– Спортсменам свойственно волноваться, когда они до последнего не знают, включены ли в заявку на гонку. Наших тоже держите в неведении?
– Они знают, кто побежит спринт и преследование, если не случится форс-мажора. Официально огласим заявку за два дня до гонки.