Ольга Вилухина: "Изменили с Королькевичем систему подготовки. Результат налицо"
Россиянка Ольга Вилухина отметила, что допинговый скандал с Ириной Старых уже не давит на нее психологически, передает из Красной Поляны спецкор "СЭ" Дмитрий СИМОНОВ. Спортсменка завоевала серебро в спринте на Олимпиаде в Сочи, уступив представительнице Словакии Анастасии Кузьминой 19,9 секунды.
– Погодные условия замечательные, – подчеркнула Вилухина. – Хорошее освещение вечером. Трасса изменилась по сравнению с предолимпийской деревней – она стала шире.
– На первом круге был 27-й ход, на последнем уже 14-й. Это был план такой?
– Да, тренер Владимир Борисович Королькевич сказал – аккуратнее, первый подъем чреват. Мне удалось идти по нарастающей. А два нуля сделали свое дело. До последнего меня спрашивали – знала ли, останусь ли на второй позиции. Боролась до конца и расслабилась, когда пошла на цветочную церемонию.
- Где больше рады – в родном Межгорье или в Новосбирске, где сейчас живете?
- В Межгорье. Собрался весь город в Доме культуры и смотрели спринт, натянув полотно и включив проектор. Спасибо родителям и сестре. Не могу охватить и поблагодарить всех. Впереди пять чудесных гонок. Могу расслабиться только 23 февраля. Все зависит от решения тренеров, но мое желание – участвовать везде.
– Вы уже не тренируетесь у Пихлера. И вот – медаль Олимпиады. Эти вещи связаны?
– Могу только сказать спасибо всем, кто шел со мной на протяжении всего пути. Спасибо Вольфгангу, с которым имела честь работать. С Королькевичем мы изменили систему подготовки. И серебро говорит само за себя.
– Как именно вы ее изменили?
– Грамотный подход и тренировочный план, развивавший меня как спортсмена. Вот и все.
– Перед сезоном ходили разговоры, что у вас лишний вес. Чья заслуга, что набрали такую прекрасную форму?
– Все зависело от меня. Было тяжело скинуть лишние килограммы. Но сейчас на главном старте я в боевом весе.
– То, что случилось с Ириной Старых, сильно повлияло на вас и на команду?
– На первых порах – да. Но потом начались игры, и я перестала думать об этом.
– Это стало ударом?
– Да...