"Может быть, кто-то принял это решение за Лебедева?"
– Не может такие заявления делать один Лебедев, – сказал Тедеев. – Есть Михаил Мамиашвили, Федерация борьбы Якутии, и решение по Виктору будет приниматься коллегиально.
– Вы общались с Лебедевым после его заявления?
– Нет. У меня просто нет такой возможности, потому что телефон Виктора сейчас отключен. Когда он приедет на сбор, мы обязательно с ним все обсудим.
– Когда это случится?
– Где-то через неделю. Мы дали ему возможность отдохнуть, прийти в себя. Все-таки ситуация сложная.
– Что вы ему скажете?
– Мой интерес заключается только в том, чтобы на Олимпиаду поехали исключительно сильнейшие борцы. Нужно понимать, что в весовой категории до 57 кг Лебедев – единственный двукратный чемпион мира. И он не имеет морального права в столь сложной ситуации принимать эмоциональные и неоднозначные решения. Нужно все взвесить и принять решение, которое будет в интересах сборной России. При этом известно, что в этой категории у нас очень острая конкуренция, и отобраться в Рио имеют шансы целый ряд борцов.
На чемпионате страны Виктор был далеко не в лучшей своей форме. Плюс это судейство… Но нельзя теперь ставить крест на парне. Нужно его, наоборот, поддержать. Как и всех остальных наших кандидатов на участие в Олимпийских играх.
– Не опасаетесь, что теперь сборная разделится на воинствующие группировки?
– Этого не будет. Хотя есть люди, которые хотят вбить клин между спортсменами. Но у них ничего не получится. Ведь когда произошел этот инцидент в Якутске, эти люди уговаривали тренеров и из других регионов. Хотели, чтобы они снялись. Но их никто не поддержал. Хотя повод обижаться был и у других.
– Нельзя ли было в Якутске отдельно поговорить с ребятами из Дагестана? Попытаться объяснить им, что своим отказом выходить на ковер они делают хуже прежде всего себе?
– Я разговаривал с ними три раза. Они все понимали, но ничего не могли сделать. Они просто стали заложниками сложившейся ситуации. Общался с тренерами из Дагестана. Спрашиваю, сколько участников они привезли на чемпионат России. Отвечают, что 62. Но из всех них только три претендовали на попадание в олимпийскую сборную!
Теперь представьте: снимается вся команда. Но 59 человек не теряют ничего вне зависимости от выступления. Хорошо выступят, плохо, на них это никак не отразится. А вот те трое могут пострадать очень серьезно. Тем более Махов и Гадисов – возрастные ребята. Для них Олимпиада в Рио – последняя. Сколько они пота и крови пролили, чтобы попасть туда. И взять на себя ответственность и не дать шанс выступить – это кем надо быть? Врагом! А сегодня эти тренеры уже отмахиваются, мол, от них ничего такого не исходило. Ребята, но у нас же есть видеозаписи.
Если честно, вся эта ситуация выглядела как диверсия. Кто-то хотел сорвать чемпионат России. По-другому это и назвать нельзя. Но мы сделаем все, чтобы отгородить спортсменов от этого и создать благоприятный климат в команде.
– Многие сейчас называют Лебедева мужиком и героем. Как вы с человеческой точки зрения оцениваете его поступок?
– Вот смотрите. Ребята из Дагестана, которые снялись с чемпионата России, – они настоящие мужчины? Они заложники ситуации! От них ничего не зависело. Так, может, сегодня и у Лебедева аналогичная ситуация? Может быть, кто-то решил все за него? Мы этого не знаем. Но ни в коем случае не должны допустить чего-то подобного. Ведь цена вопроса действительно очень велика. И мы должны трезво подойти к проблеме. Переговорим с Виктором, когда эмоции улягутся. Если его заявление не продиктовано чьим-то влиянием, а он самостоятельно все для себя решил – это его право. Тут ничего не сделаешь. Если же нет – будем разбираться.