Яна Егорян: "Я еще не пресытилась победами"
Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ
из Кремля
– После выигрыша вами двух золотых медалей прошло почти две недели. Эмоции после Олимпиады уже схлынули?
– Конечно, сейчас уже Олимпиада вошла в историю, можно готовиться к новому сезону и четырехлетию. Безусловно, после завоеванных наград у меня были очень приятные эмоции, ведь это то, к чему мы стремились, ради чего долго работали.
У МЕНЯ ЕЩЕ ЕСТЬ АМБИЦИИ
– Обычно после больших побед часто наступает чувство опустошения. У вас также?
– Нет. Я этого не чувствую, потому что у меня есть еще много целей в своей спортивной карьере. Я не из тех спортсменов, которые после олимпийского золота готовы уйти. У меня еще есть амбиции и медали, которые хочу завоевать, например, медаль чемпионата Европы и мира в личном зачете.
– Они стоят на ряд ниже, чем олимпийское золото. Все-таки главная цель уже достигнута.
– Почему? Вы ошибаетесь. Понятно, что Олимпиада – это Олимпиада. И она проводится раз в четыре года. Но когда ты работаешь и выигрываешь, причем с трудом, поверьте, эмоции, всегда будут самыми сильными. Пресытиться победами нельзя.
– Какие впечатления у вас остались от пребывания в Рио, если не касаться соревновательной части?
– У нас особо не было времени на прогулки, потому что мы постоянно работали. Соревнования по другим видам спорта увидеть не удалось. Единственное, что смогли, – посмотреть за поединками наших мужчин-фехтовальщиков. Это как раз был победный финал в командных соревнованиях по рапире. Было что-то невероятное, и это останется в душе на долгое время.
БРИТЬ ТРЕНЕРА – ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ
– Сравнимы ли эмоции, когда вы в составе женской команды ждете своей очереди, чтобы выйти на дорожку, и когда наблюдали со стороны, как в финале фехтуют наши мужчины?
– Конечно. К сожалению, мы смотрели соревнования не в зале, а по телевидению, но очень переживали за ребят и волновались. У нас потели ладошки, мы тоже находились в стрессе, как будто вместе с ними фехтуем.
– Все помнят забавный эпизод, когда вы и рапирист Тимур Сафин наголо побрили главного тренера сборной России Ильгара Мамедова…
– Да. Он сам сказал, что если завоюем золото, то сможем его обрить, и мы не упустили такую возможность. Считаю, что это очень хорошая традиция, которая должна остаться у нас в фехтовании. Ее можно вспоминать каждый день и рассказывать детям. Этот случай будет ассоциироваться с Олимпиадой в Рио. Для меня это был самый необычный случай.
– Сразу согласились побрить тренера?
– Да. Мы же спортсмены и ко всему готовы.
– У вас в детстве была мечта сыграть в кино. Какую роль бы предпочли? Может, Жанну Д’Арк?
– На данный момент я еще не думала об этом. В детстве, конечно, были какие-то персонажи, но они не относились к спорту.