Россия vs Канада. Олимпийская война
То, что происходит в последний год между Россией и Канадой в сфере спорта, не поддается логическому объяснению. Это противостояние, больше напоминающее войну. Правда, одна сторона постоянно атакует, а другая лишь изредка отбивается.
ИНЦИДЕНТ ИСЧЕРПАН?
Возможно, это всего лишь стечение обстоятельств. Как, например, то, что штаб-квартира Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) находится в Монреале. Или то, что бывший руководитель ВАДА Ричард Паунд – канадец, как и автор двух нашумевших докладов о допинге в российском спорте Ричард Макларен. Но по последним заявлениям кажется, что Канада настолько ополчилась на Россию, что даже к олимпийскому перемирию не готова.
Глава российской делегации в Пхенчхане первый вице-президент ОКР Станислав Поздняков рассказал, что представители сборной Канады оскорбили одного из наших тренеров. О подробностях Поздняков распространяться не стал, но подчеркнул, что ему пришлось обратиться к своему канадскому коллеге. Канадская сторона принесла официальные извинения, а инцидент можно считать исчерпанным.
Конкретно этот инцидент – да. Но где гарантия, что это все не повторится? И это еще до хоккея дело пока не дошло.
РУКА В ОГНЕ, ЯЗЫК ТОЖЕ
Вот лишь несколько последних заявлений со стороны представителей Канады.
Саночник Самуэль Эдни назвал "очень-очень-очень темным" день, когда Спортивный арбитражный суд (CAS) встал на сторону 28 российских спортсменов, подвергшихся санкциям МОК и усомнился в том, что чистый спорт вообще существует.
Конькобежец Уильям Даттон потребовал исключить результаты россиян из квалификационных нормативов – именно из-за них он сам не смог пробиться на Игры. Ровно полгода назад бобслеист Джесс Лумсден призвал отстранить сборную России на несколько олимпийских циклов, а иначе ему так и не придется спокойно спать.
Лыжник Алекс Харви выразил готовность положить руку в огонь, чтобы доказать, что россияне на Олимпиаде в Сочи не были "чистыми". Харви заявлял это еще до решения CAS, оправдавшего наших спортсменов. А Паунд не просто раскритиковал CAS, но и призвал к реформе Спортивного арбитражного суда и внесению изменений в олимпийскую хартию и кодекс ВАДА.
ДАВНЯЯ ИСТОРИЯ
На самом деле, претензии Канады к России начались вовсе не после докладов Макларена. Можно вспомнить Олимпиаду в Сочи и заявление главного тренера сборной Канады по санному спорту. Тогда немец Вольфганг Штаудингер обвинил организаторов в том, что трасса во время выступления его подопечных в эстафете была немного подогрета, что резко снизило скорость.
Представители МОК потребовали от Штаудингера либо оформить свои обвинения документально и с доказательствами, либо замолчать. Немец выбрал второе. В 2010 году в Ванкувере врач сборной Канады по лыжным гонкам Дэйв Вуд потребовал отстранить российскую команду от Игр за допинг-скандалы. А на Играх-2002 одним из самых громких стал скандал с вручением второго комплекта золотых наград канадской спортивной паре в соревнованиях по фигурному катанию.
Что касается Харви, то у него просто патологическая ненависть к российским соперникам. Об этом рассказывал Сергей Устюгов, признавшийся, что однажды едва не навешал канадцу хороших оплеух.
ЧЕМ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?
И все же российские спортсмены стараются сдерживаться. Сами не оскорбляют соперников и на оскорбления не отвечают. За них говорят другие.
Болельщики сборной России в Монреале устроили акцию на здании штаб-квартиры ВАДА. Это не опечатка – на фасад здания было спроецировано сообщение на фоне российского флага о том, что допингом для российских спортсменов является поддержка народа. А хакерская группировка Fancy Bears, которую, как многие считают на Западе, поддерживается российскими спецслужбами, два последних расследования посвятила именно темным, по мнению "мишек", делам в канадском спорте.
Пока непонятно, чем это все закончится, если вообще закончится. Как результат пока можно назвать то, что сборная Канады по хоккею с мячом не приехала на чемпионат мира в Хабаровск, и вместо нее выступала сборная Венгрии, а сборная Канады по биатлону решила бойкотировать финал Кубка мира в Тюмени. Спортсмены побоялись, что их допинг-пробы будут испорчены.