Для КНДР сделали исключение. Для Бьорндалена и Юскова не будут?
Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах заявил, что Корея и КНДР согласовали с организацией участие северокорейских спортсменов в Олимпиаде-2018. В Играх примут участие 22 спортсмена из КНДР.
“North and South Korean Olympic Participation Meeting”: IOC begins talks in Lausanne to “build bridges” https://t.co/Wv8JGGqwwr @PyeongChang2018 #Olympics pic.twitter.com/7syE1sqEH5
– Olympics (@Olympics) 20 января 2018 г.
ЧТО РЕШИЛ МОК
По большому счету, это стало понятно еще полторы недели назад. 9 января переговоры между двумя странами по этому непростому вопросу успешно прошли на пограничном пункте Пханмунджом. Принципиальное решение было принято, оставалось только согласовать детали – не только между собой, но и с МОК. Что и было сделано.
Полностью список решений выглядит следующим образом:
– МОК одобрил просьбу Кореи и КНДР, чтобы их делегации шли на церемонии открытия вместе и под единым названием "Корея".
– МОК разрешила сборным сформировать единую хоккейную женскую команду, которая будет состоять из 23 игроков.
Это, конечно, едва ли не самое удивительное решение МОК. Чтобы спортсмены из разных стран выступали вместе в одной команде в игровых видах на Олимпиаде – случай беспрецедентный. Можно вспомнить, конечно, зимние и летние Игры-1992 в Альбервилле и Барселоне и Объединенную команду, но то была совершенно другая история.
Правда, какого-то невероятного преимущества это корейской сборной не даст. Женская сборная Кореи сейчас выступает в третьем по силе мировом дивизионе, а команда КНДР – и вовсе в четвертом. Так что претендентами на медали это решение МОК единую команду точно не сделает.
Тут куда интереснее, под каким флагом будет выступать единая сборная, и какой гимн будет играться перед матчами.
– МОК выделила дополнительное место после истечения срока регистрации на пару в фигурном катании.
Тхэ Ок Ем и Чу Сик Ким – единственные атлеты из КНДР, заработавшие лицензию на Игры-2018. Но крайний срок подачи заявок для участия в Олимпиаде пара нарушила. МОК решил закрыть на это глаза и допустить спортсменов. Почему нет, спортивный принцип отбора они выполнили.
– Выделила два места в конькобежном спорте для спортсменов-мужчин на дистанциях 1500 и 500 метров.
Из всех зимних видов на Корейском полуострове наиболее сильны коньковые – собственно бег на коньках, шорт-трек, фигурное катание (олимпийская чемпионка-2010 Ким Ю На не даст соврать). Но сказать что-либо определенное относительно северокорейских конькобежцев трудно – в этом сезоне они в Кубке мира участия не принимали. Атлеты из Монголии – были, из КНДР – нет. Хотя, наверное, они небезнадежны.
– Выделила три дополнительные квоты в лыжных гонках, чтобы разрешить двум спортсменам и спортсменке соревноваться на Играх.
На сайте Международной федерации (FIS) зарегистрировано восемь лыжников из КНДР – по четыре мужчины и женщины. Двое мужчин – Хан Чен Ен и Пак Ил Чой – в апреле 2017 года пробежали 10-километровую гонку свободным стилем в Апатитах, заняв 90-е и 92-е место соответственно. У остальных результатов нет. У женщин ситуация такая же: о двух почти ничего не известно, двое – Ко Кван Сук и Ри Юн Гум – бежали все на тех же стартах в Апатитах. На дистанции 5 км свободным стилем заняли 82-е и 83-е место соответственно.
– Выделила три дополнительные квоты в горных лыжах – для двух спортсменов и одной спортсменке в гигантском слаломе.
Горнолыжников на сайте FIS числится ровно в два раза больше – 16, но ситуация тут такая же – на международных стартах под эгидой FIS (не только Кубке мира) они практически не появляются.
– Любое необходимое техническое оборудование будет предоставлено спортсменам МОК.
ДАЕШЬ ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ!
Очевидно, что мечты о чем-то глобально миротворческом появились у МОК сразу же, как только зимние Игры-2018 достались Пхенчхану. Тем более что КНДР в свое время это решение поддержала и даже предложила провести на своей территории соревнования по горнолыжному спорту.
Но в последние годы ситуация на полуострове ухудшилась, а напряженность серьезно возросла. Настолько, что одна из лучших биатлонисток мира Лаура Дальмайер всерьез сомневалась, стоит ли ей ехать в Пхенчхан, так как опасалась за свою безопасность. Поэтому-то МОК и было так важно, чтобы спортсмены из КНДР приехали на Игры.
Получится красиво: церемония открытия, которую будут смотреть миллиарды людей по всему миру, единая корейская колонна на параде атлетов, соответствующие случаю слова комментаторов, рассказы о том, как в древности на время Олимпиад приостанавливались все войны и конфликты и великой силе спорта, единая хоккейная команда.
Это действительно важно. Особенно если состоится планируемое воссоединение семей, разделенных многолетним конфликтом.
Ради этого МОК нарушил свои же правила – отбор по спортивному принципу на Игры из атлетов КНДР прошли только фигуристы, да и те не подали вовремя заявку.
Так почему же нельзя еще раз нарушить эти несчастные правила – уже в энный раз за последние пару месяцев – и, например, пригласить в Пхенчхан великого Оле Эйнара Бьорндалена? Чем он хуже безвестных северокорейских атлетов, отсутствия или присутствия которых на Олимпиаде все равно никто не заметит?
Нельзя? Так и корейцев было нельзя. А Олимпийские атлеты из России? Это тоже не вписывается ни в какие уставы – но ведь нашли же в декабре выход из сложной ситуации. Хотя, например, те же Денис Юсков и Павел Кулижников согласно новоизобретенным правилам в Пхенчхан попасть не могут. Одни из лучших конькобежцев планеты, рекордсмены мира. Юсков так вообще в этом сезоне не знает себе равных. И вместо него на Играх побежит ноунейм из КНДР?
Нет, никто не против участия спортсменов из Северной Кореи. Но раз уж МОК хочет сделать хорошо всем, то пусть идет до конца – гулять так гулять. Нужна красивая Олимпиада – со спортсменами из России, присутствием КНДР, так давайте позовем всех сильнейших (раз хоккейный турнир в этот раз все равно сиротливый) – Бьорндалена, Юскова, Кулижникова, других – и порадуем миллионы болельщиков.
Ведь, как говорилось в одном рекламном ролике, правила существуют, чтобы их нарушать.