Харийс Витолиньш: "Зачем вы спрашиваете про Шипачева? Хотите нас расшатать или разозлить?"
ОЛИМПИАДА-2018. Хоккей. Финал. 25 февраля. РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ (07.10 мск)
Игорь РАБИНЕР
из Пхенчхана
– Как Германия дошла до финала?
– Они не один матч провели, а хорошо три встречи сыграли. Они играют очень просто, физически довольно сильная команда. Нам нужно быть готовы сыграть в свою игру, дисциплина будет одним из главных факторов, – заявил Витолиньш.
– Не боитесь недооценки?
– Сейчас нагнетать это не надо, но перед игрой мы ребятам покажем, что все ключевые моменты создавались из-за ошибок.
– Сегодня у них был полный расслабон на тренировке.
– Каждый готовится по-своему. Они играли поздно вечером, если бы у нас так была встреча, может быть, мы вообще тренировки не ставили.
– Так рано на Олимпиаде Россия еще не играла, не помешает это?
– Трудно сказать. Ко времени мы все уже привыкли. Просыпаемся в районе девяти, так что получится, что на раскатку поедем. Даже чуть попозже. Все этим маленькие факторы не стоит всерьез рассматривать – у нас ранняя игра, у них ранняя игра. Нам нужно быть уверенным в своих силах, избежать ненужных удалений и выполнять то задание, которое мы им дадим.
– В финале сыграет Кошечкин?
– (смеется).
– Немцы сильнее по уровню, чем команды в КХЛ?
– Скажу после матча. На видео – другие скорости, тяжело сравнить. КХЛ – чемпионат, где-то кто-то бережется... А здесь Олимпиада – у всех более ровные звенья. В клубах третье и четвертое звенья всегда слабее, в сборной это не так. Все четыре – одного уровня.
– Сколько из немцев по уровню могли бы играть за СКА?
– Не отвечу.
– Кто лидер Германии?
– Не хочу обращать внимание на детали, мы изучаем их как команду. Мы должны навязывать свою игру, посмотрим, на каких игроках ставится акцент при розыгрыше большинства. Но нам и самим нужно понимать, что играть нужно от себя, а не зацикливаться на них.
– Немецкий штаб называет три фамилии – Ковальчук, Дацюк, Гусев. Сколько вы назовете у немцев?
– Не буду этого делать.
– Какой хоккейный финал Олимпиады остался у вас в памяти?
– Помню поражение в Лейк-Плэсиде, когда СССР проиграл США. Всей школой смотрели. А больше... Давайте после игры об этом поговорим, в воспоминаниях жить нельзя.
– Как считаете, не назрела ли ротация состава?
– Все ребята должны быть готовы. До завтрашнего дня нужно дожить, весь состав, который выйдет, будет боевым.
– Когда думаем, что олимпийский финал впереди, нас трясет, а вас?
– (улыбается) Не знаю, почему вас трясет. Мы готовимся... В преддверии игры, может быть, такое и будет, а сейчас грузить ребят не стоит.
– Кроме фразы "победный состав не меняют", вы можете объяснить, почему Шипачев не вписался в команду?
– Давайте не будем рассуждать о том, кто, как и чего. У нас есть сильный состав, любой, кто должен буде кого-то поменять, встанет на это место и достойно отыграет. Зачем делать сейчас уколы в команду? Это интересно вам, можно будет потом обсудить. Мы сейчас готовимся к игре. Вы спрашиваете: "Почему Шестеркина не хотите поставить?" Но вы же делаете такие движения, что хотите или нас расшатать, или нас разозлить.
– Исход вчерашнего матча решил гений Дацюка с его пасами. Нет ли опасений, что он не успеет восстановиться к финалу? Все-таки 39 лет.
– Мы проделали большую работу. Он чувствует себя очень хорошо физически.
– Как объяснить, что в 39 лет у него самый большой пробег в команде?
– Это хорошо, мы его используем во всех ситуациях.
– Иностранцы выделяет тройку Гусев – Дацюк – Капризов. Согласны, что по качеству игры это звено смотрится лучше остальных?
– Скажу поле финальной игры. Потому что были матчи, когда другие звенья делали результат. То же самое с норвежцами было – у нас четвертое звено забивало. Так что у нас все звенья делают свою работу. Сейчас выделять кого-то было бы неправильно.
– С чемпионата мира рисунок игры немцев сильно поменялся?
– Тогда мы за ними так пристально не следили, был групповой турнир, не обращали внимание на это. Сейчас видим, что они играют в простой хоккей, видно. Что команда хорошо физически готова. Могут сыграть и в давление, и успеть вернуться назад.
- Выход в финал немцев – случайность или закономерность?
– Сейчас такая Олимпиада, где все команды более-менее ровные. Все варимся в одной каше, потому если чуть-чуть недооценил, чуть-чуть не так сыграл, и сразу это наказывается. Поэтому турнир очень интересен, есть сюрпризы.
– Пойдете на церемонию закрытия Игр?
– Пока думаем о матче, а дальше – как скажет начальство.